Папки-передвижки

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» (13 фото)

Лещенко Виктория Владимировна
Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района».

Материал на участие в муниципальном этапе краевого конкурса

«Читающая мама – читающая страна»

в номинации

«Русская культура в жизни ребенка».

Воспитатель первой категории:

В. В. Лещенко.

2019г. Аннотация. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №12 приняло участие в краевом конкурсе «Читающая мама – читающая страна» в номинации «Русская культура в жизни ребенка». Участники проекта: дети старшей группы, возраст детей 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, работники Центральной библиотеки, работники Белоглинского историко - краеведческого музея.

Публикация «Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать, рассказывать, помогать при анализе произведения.

Цель работы состояла в том, чтобы повысить статус чтеца – взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а также формировать у подрастающего поколения высоких гражданских, духовно – нравственных и нравственно – патриотических ориентиров через решение следующих задач: Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знания.

После реализации проекта у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, уровень речи. Ребята стали больше интересоваться книгами, находящимися в созданной библиотеке. Приобщились к нравственным и культурным ценностям. В течение реализации проекта отношения с родителями привели к положительным результатам.

Материал содержит:

- отчет из опыта работы;

-проект: приложение к проекту, фотоотчет, презентации к мероприятиям проведенные в рамках проектам;

- презентация, видео – презентация, флешмоб.

Отчет из опыта работы по приобщению детей к художественному чтению.

«Чтение в годы детства – это, прежде всего

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души».

В. Сухомлимский.

В нашей стране детская литература является частью большого подлинного искусства. Произведения, созданные авторами для маленьких читателей или отобранные для них из сокровищницы народного творчества, это – источник радостных переживаний детей и важнейшее воспитательное средство.

Дошкольное детство, как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют его путь. Необходимо, как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учиться анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, а что бы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Кто из родителей и воспитателей детских садов не знает, с каким интересом дети встречают каждую новую книгу, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую сказку? Дети готовы помочь вам, если вы забыли что – либо или пропустили полюбившееся им выражение, и всегда остаются благодарными слушателями, готовыми отозваться на события, о которых рассказывает им автор.

За период пребывания в детском саду дети прослушивают и пересказывают много сказок, рассказов, стихов. При этом внимание постоянно привлекает к самой книге. Если воспитатель бережно берет книгу, прежде чем раскрыть ее, никогда не перегибает, а аккуратно переворачивает страницы, встретив разрисованные, мятые выражает неудовольствие, то и дети становятся защитниками книги.

Воспитание трепетного отношения к книге начинается с младшего возраста. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрывали сценки

из художественных произведений, проводили дидактические игры: «Из какой, это книжки?», «Кто, это сказал» и т. д. Дети угадывали диалоги из знакомых сказок, стихов, узнавали книги по обложкам. Оформляя книжный уголок, помещали предметные и сюжетные картинки. Помещали знакомые литературные произведения, которые ярко и красочно оформлены, это привлекает внимание ребят. Учили детей рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы: кто (что) это? Что делает? Большое внимание уделяли устному народному творчеству: потешки, прибаутки, шутки, поговорки. Все это расширяет кругозор, развивает способность понимать речь взрослых. В образовательной деятельности учили и учим правильно понимать и воспринимать художественное слово. Обучали правилам обращения с книгой: книги брать только чистыми руками, смотреть их всегда только за столом, страницы перелистывать аккуратно, по одной, не торопясь.

В средней группе дети проявляют больший интерес к книгам. Подолгу рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями по содержанию сказки, рассказа. В книжный уголок помещали знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. д. Предлагали для рассматривания, например, одну и туже сказку «Репка», но иллюстрированную разными художниками (Ю. Васнецовым и В. Дехтяревым). Это побуждало детей высказывать свое мнение о книге, о том, какие изображены герои, какие иллюстрации больше понравились. Дети с желанием инсценировали знакомые стихи и сказки (В. Сутеева «Под грибом», рус. нар. Сказка «Лиса и журавль», К. Чуковского «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Муха – цокотуха и т. д.). С интересом рассматривали рисунки старших дошкольников на темы знакомых произведений: «Колобок», «Теремок», «Федорино горе и др., которые вывешивались на стенде детского сада, проявляли своё отношение к персонажам. Для детей проводили литературные викторины: «Узнай сказки – загадки в стихах», «Из какой сказки пришел?» и т. д. Предлагали по обложке узнать произведение, назвать сказку по иллюстрации или прочитанному произведению. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами использовали игровые приемы, например, приход Петрушки, вороны Каркуши, зайки – всезнайки, который напоминал, как надо обращаться с книгой.

В старшей группе учим понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формируем осознанное отношение к ним, обращаем внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, закрепляем навыки аккуратного пользования книгой. Дети получают элементарные представления о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания окружающего мира. В уголке книг устраиваем тематические книжные выставки: «Поэты об осени», «Российская Армия охраняет наше детство», «По страницам любимых сказок» и т. д. Выставляем иллюстрации известных детских художников И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Сутеева и др. Продолжаем знакомить с творчеством и произведениями таких авторов как: А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов, М. М. Пришвин, В. Бианки, К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А. Л. Барто и т. д. В образовательной деятельности проводили обобщающие беседы на темы: «Что мы знаем о книге», «Книга – лучший друг» и др. Организовывали беседы посвященные творчеству отдельных писателей, поэтов, художников и иллюстраторов. Герои книг оживали в художественно – продуктивной деятельности. Из лучших детских работ составляли альбомы, готовили выставки поделок, макеты, сделанные по мотивам прочитанных произведений. Организовывали мастерские по ремонту книг. Во время совместного труда они вспоминали содержание книг, делились своими впечатлениями о поступках героев.

Очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению – это сотрудничество с библиотекой. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательном – образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В преддверье праздника День книги, был реализован проект по теме: «Книга глазами детей!». Участниками проекта стали воспитатели, дети и родители, работники Центральной районной библиотеки, работники историко – краеведческого музея.

Актуальность выбранной темы определялась тем, что дети перестали читать, а значит, страдает, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.

Цель нашей работы состояла в том, чтобы повысить статус чтеца – взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а также формировать у подрастающего поколения высоких гражданских, духовно – нравственных и нравственно – патриотических ориентиров через решение следующих задач:

- Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

-Развивать культурные традиции на основе чтения русской детской литературы.

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

На начальном этапе проекта были составлены памятки для родителей о возможности ежедневного домашнего чтения, о правильном подборе литературы для детей, о воспитании бережного отношения к книге и многое другое. Провела анкетирование, где было предложено родителям ответить на вопросы, с целью определить их роль в развитии интереса к семейному чтению с детьми и выявить проявляют ли интерес сами родители к художественной литературе. По результатам анкетирования был сделан вывод – важно привлечь внимание родителей к семейному чтению. Для этого было необходимо расширить работу с родителями по данной теме. Было проведено родительское собрание в игровой форме «Сказки живут среди нас», где родители познакомились с целями и задачами проекта.

В родительском уголке выставлялись консультации по темам: «Время читать всей семьёй!», «Подбор художественной литературы для дошкольников».

Для реализации проекта в группе была создана «Мини библиотека», «Читальный зал», «Книги для любознательных», где дети знакомились с новыми книгами, обменивались мнениями. Для пополнения нашей библиотеки была проведена акция – «Подари книгу детскому саду».

Цель - этого мероприятия, привлечь родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и пополнению развивающей среды в группе. Родители с радостью откликнулись на акцию. Некоторые из них принесли не одну, а несколько книг и в большинстве случаев, это новые книги. Наша групповая мини - библиотека пополнилась! Дети с огромным интересом рассматривают книги, иллюстрации, а мы в свою очередь, с удовольствием читаем их. Продолжали знакомить с творчеством Кубанских, зарубежных писателей, читали их рассказы, стихи, сказки. Собрали детскую библиотеку, произведения разного содержания, разных жанров, познавательную литературу. В образовательной деятельности по познавательному развитию дети, узнали, как создается книга, познакомились с историей создания книги, закрепили, как надо бережно относиться.

В свободной деятельности ребята делали зарисовки уже полюбившихся им героев сказок, произведений. Обменивались мнениями, какой персонаж изображен? Почему он или она его нарисовали?

По уже знакомым произведения была проведена викторина, ребята с большим интересом угадывали сказки, героев сказок.

Была проведена беседа «Библиотека – дом, где живут книги!». Во время диалога с детьми узнала, что две девочки уже записаны в детскую районную библиотеку. Вместе с родителями они посещают и берут детские книги для чтения. После этого была организована экскурсия в библиотеку, где ребята узнали много нового, и интересного, стали постоянными читателями. После посещения библиотеки у многих родителей появилось желание посещать библиотеку вместе с детьми.

Состоялась встреча с работниками Центральной библиотеки на территории детского сада. Ребят познакомились с творчеством Кубанских писателей. Это Марина Тараненко, Виталий Бакалдин, Варвара Бардадым и т. д. Детям рассказывали о творчестве писателей, рассматривали иллюстрации к произведениям, приняли участие в конкурсе чтецов. Были награждены дипломами.

На встрече с Кубанской детской писательницей Мариной Тараненко, познакомились с новой книгой «Расплетайки» и её героиней девочкой Тайкой. Ребята прочитали стихи, вместе с героиней девочкой Тайкой фантазировали, играли, сочиняли истории.

Ко Дню Космонавтики, в группе прошла тематическая выставка книг. Ребята узнали, что такое космос, звезды, с интересом изучали планеты, солнечную систему.

В рамках патриотической акции «Живет победа в поколениях» к 75-й годовщины Победы Великой Отечественной Войне 1941 – 1945г ребятам были прочитаны рассказы «Буль – Буль», «Особое задание» С. Алексеева. Читали стихи о войне. Посетили Белоглинский историко – краеведческий музей. Для детей была проведена экскурсия «Белоглинцы – участники Великой Отечественной Войны».

В рамках краевого конкурса «Читающая мама – читающая страна» родители воспитанников группы «Юные казачата» приняли участие в конкурсе «Мама, папа, я - читающая семья!», проводимого в рамках детского сада по приобщению родителей к традициям семейного чтения. Родители поделились своим опытом чтения книг дома, заучивания стихов, пересказ и рассказывания сказок.

В рамках проекта прошел тематический досуг ко Дню книг, ребята в костюмах сказочных героев: читали стихи, пели песни, танцевали флешмоб, отгадывали загадки. Для гостей была проведена викторина с применением ИКТ технологии.

На заключительном этапе проекта, ребята в рамках проведения акции «Берегите книги» выступили с флешмобом в центре села Белая Глина, призывая детей и взрослых беречь книги.

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дала ощутимые результаты: пополнился литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, считалками, скороговорками. Нам удалось воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Совершенствовали художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизациях. Дети знают и выполняют правила обращения с книгами. Мы надеемся, что этот интерес детей и родителей будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Проект по познавательно - творческому развитию.

«Книга глазами детей!»

Старший дошкольный возраст

Паспорт проекта: 1. Организация: МБДОУ села Белая Глина детский сад №12.

2. Тип проекта: информационно-творческий

3. Тема проекта: «Книга глазами детей!».

4. Автор проекта: Лещенко В. В.

5. Участники проекта: родители, педагоги, дети старшего возраста.

6. Тип проекта: информационно – познавательный – творческий, групповой.

7. Сроки реализации: проект кратковременный, с 01март по 15 апреля 2019г.

8. Направления развития дошкольников: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Актуальность:

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать, рассказывать, помогать при анализе произведения.

Гипотеза:

Используя инновационные формы и методы привлечения детей и их родителей к чтению – восприятию художественной литературы и фольклора у ребенка сформируются предпосылки функционально грамотного читателя в будущем. Разовьются новые формы сотрудничества с родительской общественностью.

Цель:

Повысить статус чтеца-взрослого и ребенка, развития культурной и читательской компетентности родителей, а так же формировать у подрастающего поколения высоких гражданских, духовно – нравственных и нравственно – патриотических ориентиров.

Задачи:

-Повысить эффективность работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к книге, к чтению при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей родителей.

-Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

-Способствовать развитию речи, памяти и внимания.

-Сформировать у детей интерес к библиотеке.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к библиотеке.

-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Формы работы:

-Беседа.

-Обсуждение.

-Викторина.

-Родительское собрание

-Экскурсия в библиотеку.

-Подготовка и выпуск рекламно – информационных материалов.

Технологическая карта проекта:

«Познавательное развитие».

«Социально – коммуникативное».

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

Проблема:Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности.

Утрата опыта материнского чтения, возрождение отечественных традиций семейного чтения - это основа нравственного и патриотического воспитания детей.

Предполагаемые результаты:

-Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.

-Повышение уровня развития речи детей (обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи).

-Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

-Умение пользоваться библиотечным фондом.

-Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами.

-Возрождение традиции домашнего чтения.

-Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Предварительная работа:

-Выбор темы, постановка цели и задач;

-Знакомство с содержанием проекта;

-Анкетирование;

-Сбор методического материала;

-Создание библиотеки.

Методическое обеспечение:

-демонстрационный материал;

-тематические картотеки;

-портреты детских писателей;

-конспекты образовательной деятельности;

-сценарии литературных праздников, викторин, родительского собрания;

-детская художественная литература;

-детская познавательная литература.

Материально- техническое обеспечение:

-фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений;

-библиотека в групповой комнате;

-мультимедийный проектор;

-презентации;

-музыкальный центр, компьютер.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

№ Форма проведения Сроки

1 1. Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению».

2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта на родительском собрании.

3. Консультации: «Время читать всей семьёй!», «Подбор художественной литературы для дошкольников»

4. Создание «Мини - библиотеки» в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Акция – подари книгу детскому саду. Март.

1неделя

Основной этап.

№ Форма проведения Сроки

2 1. ОД «Как создается книга?»

2. Ежедневное чтение и обсуждение с детьми прочитанного произведения.

3. Зарисовка на тему прочитанных произведений.

4. Викторина «Путешествие по сказкам» (презентация).

5. Беседа по теме «Библиотека – дом, где живут Книги!»

6. Экскурсия в детскую библиотеку.

7. Посещение детской библиотеки мамы и ребенка.

8. К нам пришел библиотекарь! «Конкурс чтецов».

9. Творческая встреча с Кубанской детской писательницей Мариной Тараненко.

10. Тематическая выставка ко Дню Космонавтики.

11. Чтение рассказов, стихов о Великой Отечественной Войне

12. Посещение Белоглинского историко – краеведческого музея «Белоглинцы – участники Великой Отечественной Войны».

Март.

2-4неделя

Заключительный этап

№ Форма проведения

3 1. Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья!»

2. Тематический досуг ко дню Детской книги.

3. Флэшмоб «Берегите книги!».

Апрель.

1неделя

Заключение: После реализации проекта у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, уровень речи. Ребята стали больше интересоваться книгами, находящимися в созданной библиотеке. Приобщились к нравственным и культурным ценностям. Родители стали прислушиваться к советам по домашнему чтению, стали обращаться с просьбами, какие произведения лучше читать детям. В течение реализации проекта отношения с родителями привели к положительным результатам.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»
Фото «Читающая мама — читающая страна»
Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Белоглинского района Материал на участие в муниципальном этапе краевого конкурса Читающая мама читающая страна в номинации Русская культура в жизни ребенка Воспитатель первой категории В Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д с приняло участие в краевом конкурсе Читающая мама читающая страна в номинации Русская культура в жизни ребенка Участники проекта дети старшей группы возраст детей лет родители воспитатели музыкальный руководитель работники Центральной библиотеки работники Белоглинского историко краеведческого музея Детям перестали читать а значит страдают грамотность интеллект эмоциональное и нравственное воспитание и многие составляющие гармоничного развития личности Сформировать у детей понимание того что книга источник знания После реализации проекта у детей повысился интерес к чтению художественной литературы уровень речи Ребята стали больше интересоваться книгами находящимися в созданной библиотеке Приобщились к нравственным и культурным ценностям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 место в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2019»Фотоотчет «1 место в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2019» Каждый конкурс, это испытание немного трудное, но всегда интересное. Испытание себя, своих сил, своих мыслей, своей фантазии, своего мнения,.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе чемпионата по футболу среди детских садовФотоотчет об участии в муниципальном этапе чемпионата по футболу среди детских садов Финал Чемпионата "Школы Росатома" по футболу 5+ в г. Десногорске. март 2018 г Вот и завершился муниципальный этап Чемпионата "Школы Росатома".

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя,.

Конкурс «Читающая мама» Аннотация к видеоролику «Любимый Чуковский» Мнение автора проекта Гордиенко Марины Алексеевны по теме номинации «Читающая мама»: Мир ребенка.

Фотоотчет о муниципальном этапе фестиваля-конкурса «Хунав»Фотоотчет о муниципальном этапе фестиваля-конкурса «Хунав» 20 апреля 2018 года на базе «Аликовского детского сада №1 «лку» прошел конкурс-фестиваль «Хунав» народного.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Папа, мама и я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б».

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна» Читающая мама - читающая страна[/i][/b] «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер[/i] Всё начинается с семьи. Когда-то в детстве раннем.

Стихи к проекту «Читающая мама, читающий ребенок» Мы читаем с мамой книжки о природе, о земле и о солнце, и о звездах и конечно о луне. Мама друг мой самый лучший мне читает перед сном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Лещенко Виктория Владимировна (УИ 700344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД