Получи документы

Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья» (14 фото)

Жанна Максимук
Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«Мама, папа, я – читающая семья»

Подготовили:

Максимук Жанна Викторовна, воспитатель

Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель

Терентьева Ольга Сергеевна, логопед

Трофина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель

Детский сад №12, г. Красноярск.

Актуальность проекта

Традиция чтения вслух в семье идёт ещё из Древней Руси, связана с чтением

«душеполезной литературы» и включает в себя чтение вслух для удовольствия

взрослыми и детьми, а также возможность обсуждения прочитанного.

. Наблюдая, беседуя с родителями и проводя анкетирование на собрание мы видим:

Публикация «Образовательный проект „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах

  - отсутствие времени и желания у многих родителей, чтобы что- то почитать детям,

вместо чтения книги  родители включают мультики или компьютерные игры.

  не понимание родителями роли книги в развитии детей.

Таким образом: Чтение отводится на второй план.

Все знают, что привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Цель: Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как

эффективного средства образования и воспитания дошкольников;

Задачи:

Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат: 

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению

детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.  

Участники педагогического проекта:

Воспитатели  и логопед подготовительной группы, музыкальный руководитель,

дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры,

библиотекари (Библиотека им. А. П. Чехова или ближайшая к родителям)

Организационный этап: (октябрь- начало ноября- 2018г.)

Изучить методику - педагогическую литературу по данной теме.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию

с родителями и И детьми.

4. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

  Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии

всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Практический этап: (ноябрь 2018г. - апрель 2019г.)

Родительское собрание:  «Книга в жизни ребенка» (нач. ноября)

Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной

литературы для домашнего чтения»

Раздать Буклеты: «Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

Экскурсия с родителями в детскую библиотеку

Оформить выставку «книжка малышка – своими руками».

Ввести в группу Традиции:  « - Читаем вместе с мамой»», И «Книга напрокат», 

: утренние беседы с детьми : «Рассказ о прочитанной дома книге»

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

создание книг-самоделок, книжные выставки (с родителями);

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

Провести консультацию на собрании: «Как учить детей размышлять

и обсуждать прочитанное»

- дидактические игры с детьми; (Лото «Сказки», Пазлы,

- сюжетно – ролевые игры;( «Библиотека», «Книжкина больница», «Книжный магазин»

-  викторины, кроссворды;

- театрализованные игры.

Заключительный этап. (май- 2019г.)

Обработать результаты реализации  проекта.

Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Продукт проекта: Провести литературную викторину по сказкам

И конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Повторное анкетирование детей и родителей.

Цель:  выявить положительную динамику в развитии детей по теме проекта;

отметить повышение компетентности родителей по проблеме приобщения детей к художественной литературе.  

Читаем дома вместе с папой, вместе с мамой.

Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»
Фото «Мама, папа, я — читающая семья»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Наблюдая беседуя с родителями и проводя анкетирование на собрание мы видим Публикация Образовательный проект Мама папа я читающая семья размещена в разделах Проекты

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"

Фото №2 Проектная деятельность Семья

Экскурсия в городскую библиотеку города Красноярска им. А. П. Чехова

Фото №3 Все материалы по теме семьи Семья

Коллективные Раскраски и рассказывание сказки по иллюстрациям.

Фото №4 Проекты Темочки отсутствие времени и желания у многих родителей чтобы что то почитать детям вместо чтения книги родители включают мультики или компьютерные игры Фото №5 не понимание родителями роли книги в развитии детей

Литературные викторины по сказкам А. С. Пушкина и Г. Х. Андерсена

Фото №6 Таким образом Чтение отводится на второй план

Традиция группы: «Читаем вместе с мамой»

Фото №7 Все знают что привычка к чтению зарождается прежде всего в семье Фото №8 Слушая чтение взрослого рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации ребёнок активно думает переживает за героев предвосхищает события устанавливает связи своего опыта с опытом других

театрализация сказок

Фото №9 Совместное чтение сближает взрослых и детей воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце Фото №10 Цель Помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников Задачи Приобщать детей и родителей к книжной культуре Фото №11 Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя,.

Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья» Тип проекта: познавательно- творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г. Авторы проекта: Александрова.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Материал на участие.

Практико-ориентированный проект «Мама, папа, я — читающая семья» для детей среднего возраста Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к книгам.

Презентация «Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Проект "Мама, Папа, я - здоровая семья". Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2018г. - апрель 2019г.

Проект «Папа, мама и я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б».

Проект «Папа, мама, я — здоровая семья!» Назначение проекта: проект предназначен для работы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной области «Физическое.

Проект по безопасности дорожного движения «Папа, мама, я — пешеходная семья» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №1. Продолжительность: Долговременный Актуальность:.

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Максимук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД