Жанна Максимук
Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Мама, папа, я – читающая семья»
Подготовили:
Максимук Жанна Викторовна, воспитатель
Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель
Терентьева Ольга Сергеевна, логопед
Трофина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель
Детский сад №12, г. Красноярск.
Актуальность проекта
Традиция чтения вслух в семье идёт ещё из Древней Руси, связана с чтением
«душеполезной литературы» и включает в себя чтение вслух для удовольствия
взрослыми и детьми, а также возможность обсуждения прочитанного.
. Наблюдая, беседуя с родителями и проводя анкетирование на собрание мы видим:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- отсутствие времени и желания у многих родителей, чтобы что- то почитать детям,
вместо чтения книги родители включают мультики или компьютерные игры.
не понимание родителями роли книги в развитии детей.
Таким образом: Чтение отводится на второй план.
Все знают, что привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Цель: Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как
эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
Задачи:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению
детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Участники педагогического проекта:
Воспитатели и логопед подготовительной группы, музыкальный руководитель,
дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры,
библиотекари (Библиотека им. А. П. Чехова или ближайшая к родителям)
Организационный этап: (октябрь- начало ноября- 2018г.)
Изучить методику - педагогическую литературу по данной теме.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию
с родителями и И детьми.
4. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии
всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Практический этап: (ноябрь 2018г. - апрель 2019г.)
Родительское собрание: «Книга в жизни ребенка» (нач. ноября)
Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной
литературы для домашнего чтения»
Раздать Буклеты: «Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?
Экскурсия с родителями в детскую библиотеку
Оформить выставку «книжка малышка – своими руками».
Ввести в группу Традиции: « - Читаем вместе с мамой»», И «Книга напрокат»,
: утренние беседы с детьми : «Рассказ о прочитанной дома книге»
игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;
создание книг-самоделок, книжные выставки (с родителями);
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
Провести консультацию на собрании: «Как учить детей размышлять
и обсуждать прочитанное»
- дидактические игры с детьми; (Лото «Сказки», Пазлы,
- сюжетно – ролевые игры;( «Библиотека», «Книжкина больница», «Книжный магазин»
- викторины, кроссворды;
- театрализованные игры.
Заключительный этап. (май- 2019г.)
Обработать результаты реализации проекта.
Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
Продукт проекта: Провести литературную викторину по сказкам
И конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Повторное анкетирование детей и родителей.
Цель: выявить положительную динамику в развитии детей по теме проекта;
отметить повышение компетентности родителей по проблеме приобщения детей к художественной литературе.
Читаем дома вместе с папой, вместе с мамой.

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"

Экскурсия в городскую библиотеку города Красноярска им. А. П. Чехова

Коллективные Раскраски и рассказывание сказки по иллюстрациям.


Литературные викторины по сказкам А. С. Пушкина и Г. Х. Андерсена

Традиция группы: «Читаем вместе с мамой»


театрализация сказок


