Света Менщикова
Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
«Азбука безопасности»
Автор проекта :Менщикова С. В., воспитатель
Вид проекта : социальный, групповой, многофункциональный.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники: дети младшей группы, педагоги, родители.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Автор проекта : Менщикова С. В. воспитатель.
Время проведения: 09.04.2018- 19.04.2018г.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность проекта : Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Проект «Азбука безопасности» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе, во время пожара и социуме.
Цель проекта : сформировать представления о безопасном поведении в природе, на дороге, во время пожара и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге, во время пожара и собственной жизнедеятельности;
2. Познакомить с ситуациями угрожающими их здоровью;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
1 этап - подготовительный этап.
1 Подбор методической и художественной литературы, мульфильмов;
2 Подбор дидактических, подвижных, сюжетных игр;
3 Составления плана совместных мероприятий педагогов и детей;
4 Создание презентации по теме проекта;
5 Подбор информации для родителей на стенд и ширму.
2 этап – основной (практический).
1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
2. Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, во время пожара и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
План осуществления проекта.
Понедельник (08.04)
Игровая ситуация «Лечим куклу Олю от простуды»
С/р. игра «Больница»
Беседа «Как нужно вести себя дома когда остаешься один»
Д. игра «Оденем куклу на прогулку»
На прогулке. Закрепить правила поведения на горке.
Д. игра «Азбука здоровья»
Игровая ситуация «Снег и сосульки»
Экспериментальная деятельность «Снег и сосульки»
Прогулка. Опасные места на прогулке.
Под. игра «Кот и мыши»,
Анкетирование родителей «Безопасность на улице и дома»
Просмотр мультфильма «Опасности на улице»
Вторник (09.04)
Беседа «Как нужно вести себя на улице весной»
Рисование «Сосульки капают»
Д. игра «Можно- нельзя»
С/ р. игра «На прогулке»
Прогулка. Наблюдения за сосульками
Под. Игра «Догони»
Дид. игра «Как избежать опасности»
Чтение стихотворения Н. Носова «На горке»
Конкурс рисунков у родителейпо безопасности детей
Просмотр иллюстраций и картинок по безопасности
Среда. (10.04.)
Беседа «Как правильно нужно вести себя в группе»
Д. Игра «Маша и медведь»
Чтение русской нар. Сказки «Три медведя»
Рассматривание картинок «Что можно и что нельзя»
Прогулка. Правила «Как нужно вести себя на прогулке»
П. игра «У медведя во бору»
Ситуативная игра «Один дома»
Д. игра «Парные картинки»
Чтение произведений и стихов.
Папка-передвижка для родителей «Если малыш остался один дома»
Рассматривание картинок опасных предметов.
Загадки о медведе.
Четверг (11.04)
Беседа «Пожарная безопасность»
Лепка «Пожарная лестница»
Игровая ситуация «Разговор по телефону»
Д. игра «Пожарная тревога»
С/игра «Мы пожарные»
П. игра «Мы едем, едем»
Проблемная ситуация «Если в доме много дыма»
Д. Игра «Собери пожарную машину»
Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»
Д игра «Чем тушат пожар»
Рассматривание картин и иллюстраций о профессии пожарник.
Пятница
(12.04)
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Д. игра «Хорошо-плохо», «Чем тушат пожар»
Д. Игра «Можно, нельзя»
Под. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Игровое упр. «Тушение огня» (метание мешочков в цель)
Д. Игра «Что горит, что не горит».
Советы родителям «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Конструирование «Пожарное депо»
Рассматривание иллюстраций
Понедельник (15.04)
Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
С/р игра «Автобус»
Д. Игра «Дорожные знаки»
Прогулка Наблюдение за автотранспортом.
Д. Игра «Собери знак»
Проблемная ситуация «На дороге»
Конструирование «Мост на дороге»
Фотовыставка «Ребенок в кресле безопасности»
Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.
Рассматривание разных дорожных знаков.
Вторник (16.04)
Ситуативная беседа «Ремонт машин»
С/р игра «автомобили»
Рисование «Узкие и широкие дороги»
П/игры «Воробышки и автомобиль»,
Чтение стихотворения
А. Барто «Грузовик»
Прогулка. Наблюдение за спецтранспортом.
Конструирование дорог для машин.
Рассматривание иллюстраций с разными видами автотранспорта.
Консультация «Дорога и ребенок»
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт»
Среда
(17.04)
Ситуативная беседа «Для чего нужен светофор».
Аппликация «Светофор».
С/р игра «На дороге».
Чтение стихов о светофоре.
Прогулка. Наблюдение на дороге за светофором.
Просмотр мульфильма по безопасности на дороге.
С/р игра «Возле светофора».
Памятка для родителей «Научите ребенка правильно вести себя на дороге» Рассматривание иллюстраций с правилами безопасности на дороге.
Игра с машинками, используя дорожные знаки.
Четверг.
(18.04.)
Ситуативная беседа «Как нужно вести себя в автобусе»
С/р игра «В автобусе».
П/ игра: «Мы едем,едем»
Рассматривание картинок про автобус.
Прогулка. Наблюдение за автобусом.
Конструирование дороги для автобуса.
Д. игра «Собери автотранспорт»
Родительское собрание «Азбука безопасности»
Раскрашивание раскрасок по безопасности.
Конструирование гаража для автобуса.
Пятница
(19.04)
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
С/р игра «Перевезем кубики на грузовиках».
Д. игра «Дорожные знаки».
П. игра «Красный желтый зеленый».
Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом.
Просмотр мультфильма про автотранспорт.
Рассматривание иллюстраций с автотранспортом.
Консультация «Ребенок и автокресло»
Д. Игра «Дорожные знаки»
Игра с машинками используя дорожные знаки.
Отчет по проделанной работе.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал в данной возрастной группе по теме «Азбука безопасности». Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчетной фотогазеты для родителей «Ребенок в автокресле» и родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»