наталья коробейникова
Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
«Веселая матрешка»
Проект разработала воспитатель
Коробейникова Н. В.
г. Нефтеюганск 2018г.
Проект «Веселая матрешка»
Тип проекта : познавательно – игровой
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (29 01.18 – 09.02.28)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Публикация «Познавательно-игровой творческий проект „Веселая матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема. У дошкольников мало представлений о том, откуда появилась русская матрешка. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Цель: Формировать представление детей о народных игрушках – матрешках, приобщить детей к прекрасному, формировать чувство патриотизма. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками дома.
Задачи для детей:
1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет). 2. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. 3. Познакомить с историей матрешки. 4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. 5. Дать знания о росписи матрешки. 6. Познакомить детей с основными видами матрешек. 7. Познакомить детей с различными играми с матрешками в разных видах деятельности (сюжетные, подвижные, театрализованные). 8. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. 9. Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей. 10. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Задачи для родителей: 1. Вызвать интерес к русской народной игрушке – матрешке. 2. Приобщать к истокам русской народной культуры. 3. Совместное творчество родителей и детей «Семейная матрешка». 4. Консультативный материал для родителей.
Что я знаю Что хочу узнать Как буду узнавать?
Матрешка – деревянная кукла.
Матрешка открывается, и в ней есть еще маленькие матрешки. Как и откуда появилась матрешка?
Какие бывают матрешки?
В какие игры можно играть с матрешкой» Спрошу у мамы.
Спрошу у воспитателей.
Посмотрим с мамой в интернете.
Ожидаемый результат: 1. Заинтересованность детей и родителей темой русской народной игрушкой. 2. Ознакомление детей с особенностями игрушки (форма, цвет, узор, выделять детали костюма.). 3. Проявление познавательной активности у детей. 4. Расширять знания детей и родителей о народной игрушке – матрешке, играть с ней. 5. Развивать творческие способности детей.
1. Этап: Подготовительный:
1. Подбор литературы: стихотворений, рассказов о матрешке.
2. Составление картотеки.
3. Подбор фотографий, иллюстраций, наглядного материала о матрешках.
4. Подбор дидактических и подвижных игр.
5. Подбор презентаций о декоративно – прикладном искусстве.
6. Подготовка материала для творческой работы.
2. Этап: Основной:
Форма реализации проекта :
области содержание
Познание Презентация «Знакомство с русской матрешкой». НОД: «Откуда появилась матрешка?» НОД (фэмп) «Веселые матрешки» Д/игры «Собери матрешку», «Удивительный узор», «Найди такую же», «Веселый счет». Изучение свойств дерева. Д/игры «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь». Проведение эксперимента «Тонет – не тонет».
Коммуникация Беседа «Деревянная матрешка», составление описательного рассказа «Опиши матрешку», Составление творческих рассказов о матрешке
Социально – коммуникативное развитие С/рол. Игра «Угостим матрешек чаем» «Матрешки путешествуют», «Магазин сувениров». Конструктивная игра «Дом для матрешки»
Чтение художественной литературы В. Берестов «Матрешкины потешки», С. Маршак «О матрешках», Л. Некрасова, заучивание стихов о Матрешке
Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Украсим сарафан матрешкам». НОД аппликация «Мы красавицы матрешки», НОД лепка «Хоровод матрешек». Рассматривание альбомов и наглядно демонстративного материала.
Физическое развитие Подвижные игры: «Прячем матрешку», «Бегите к матрешке по широкой (узкой) дорожке», «Матрешечка – матрешечка», Пальчиковая гимнастика «Мы матрешке – вот такие крошки»
3. Этап: Заключительный.
Продукт проектной деятельности : Оформление выставки «Авторская выставка» Презентация проекта. Выставка рисунков, поделок.
Список литературы
1. Александрова Э. И. Система патриотического воспитания в ДОУ. - М., 2007.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М. : Педагогика, 1990.
3. Комратова Н. Г., Грибова Н. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. - М., 2007.
4. Курчатовская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М. : Феникс, 2003.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. - М., 2009.
6. Майорова К., Дубинская К. Русские народное прикладное искусство. - М., 1990.
7. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М., 2004.
8. Скорлупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М., 2003.