Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Весна»

Галина Благинина
Познавательно-игровой проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида

Проект

«Весна».

Выполнила воспитатель: Благинина Галина Григорьевна

2018 год.

Паспорт проекта

Название проекта : «Весна».

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст участников: 6-7 лет

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

Длительность: 1 неделя (с 21.05-25.05)

Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна“» размещена в разделах

Итоговый продукт: Выставка рисунков «Весна красна

Структура

Актуальность:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта :

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта :

- Наглядные

- Игровые

- Словесные

Формы организации проекта :

- познавательные занятия;

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- подвижные игры;

- пальчиковые игры;

- дыхательные игры.

Виды деятельности:

- речевая;

- игровая;

- музыкальная;

- творческая;

- изобразительная;

- продуктивная;

- театрализованная;

- совместная и самостоятельная;

- ознакомление с художественной литературой;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие коммуникативных способностей.

Ожидаемый результат:

- проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире;

- понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее;

- дети начнут делиться полученной информацией с другими детьми;

- родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта.

План – график мероприятий.

1 этап: планирование

- определение темы проекта;

- формулирование цели и задач проекта;

- составление плана реализации основного этапа проекта;

- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времён года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

2 этап: практический

Дата Работа с детьми Работа с родителями Предметно – развивающая среда

21.05 * наблюдение за посадкой овощей;

*народная игра «Пчёлка и ласточка»;

*с/р игра «Строим экологический город»;

*Ч. х. л. Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

* п/и «Совушка»;

* настольно-печатная игра «Времена года»;

*беседа «Первоцветы». Настольно – печатная игра «Времена года».

22.05 * наблюдение в уголке природы;

* артикуляционная гимнастика «Грибок»;

* д/и природоведческого характера «Вершки - корешки»;

* п/и «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»;

* познавательное : «Зависимость деятельности детей от природных условий»;

* игра по обучению грамоты «Цветочки - лепесточки»;

* самостоятельная творческая деятельность- лепка «Солнышко – покажись!»;

*п/и «Кошки - мышки». Д/и природоведческого характера «Вершки - корешки».

23.05 * наблюдения за насекомыми;

*п/и «Совушка»;

* с/р игра «Весеннее путешествие в лес»;

* ч. х. л. Н. Сладкова «Весенние радости»;

*викторина по теме «Весна». Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей».

24.05 * наблюдение за пауком;

* экскурсия на цветник;

* с/р игра «Пикник»;

* чтение стихов о весне;

* п/и «Кошки-мышки»;

с/р игра «Садовник»;

* работа с календарём природы;

*д/и «Изобрази животное, а ты угадай».

26.05 * п/и «Гуси-гуси»;

* игра по обучению грамоты «Цветочки-лепесточки»;

*прослушивание мелодий пения птиц;

* ч. х. л. «Солнечная капля»;

* д/и «кому что?»

Вывод:

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «День защитника Отечества» «23 февраля» Проектная деятельность в ДОО, как способ приобщения детей к патриотическому воспитанию. Составитель: Воспитатель Гудкова Е. В.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Весна»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Благинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД