Галина Благинина
Познавательно-игровой проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
Проект
«Весна».
Выполнила воспитатель: Благинина Галина Григорьевна
2018 год.
Паспорт проекта
Название проекта : «Весна».
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст участников: 6-7 лет
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Длительность: 1 неделя (с 21.05-25.05)
Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Итоговый продукт: Выставка рисунков «Весна красна!»
Структура
Актуальность:
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта :
Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Гипотеза:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта :
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Формы организации проекта :
- познавательные занятия;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- дыхательные игры.
Виды деятельности:
- речевая;
- игровая;
- музыкальная;
- творческая;
- изобразительная;
- продуктивная;
- театрализованная;
- совместная и самостоятельная;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие коммуникативных способностей.
Ожидаемый результат:
- проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире;
- понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее;
- дети начнут делиться полученной информацией с другими детьми;
- родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта.
План – график мероприятий.
1 этап: планирование
- определение темы проекта;
- формулирование цели и задач проекта;
- составление плана реализации основного этапа проекта;
- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времён года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
2 этап: практический
Дата Работа с детьми Работа с родителями Предметно – развивающая среда
21.05 * наблюдение за посадкой овощей;
*народная игра «Пчёлка и ласточка»;
*с/р игра «Строим экологический город»;
*Ч. х. л. Г. Скребицкий «На лесной полянке»;
* п/и «Совушка»;
* настольно-печатная игра «Времена года»;
*беседа «Первоцветы». Настольно – печатная игра «Времена года».
22.05 * наблюдение в уголке природы;
* артикуляционная гимнастика «Грибок»;
* д/и природоведческого характера «Вершки - корешки»;
* п/и «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»;
* познавательное : «Зависимость деятельности детей от природных условий»;
* игра по обучению грамоты «Цветочки - лепесточки»;
* самостоятельная творческая деятельность- лепка «Солнышко – покажись!»;
*п/и «Кошки - мышки». Д/и природоведческого характера «Вершки - корешки».
23.05 * наблюдения за насекомыми;
*п/и «Совушка»;
* с/р игра «Весеннее путешествие в лес»;
* ч. х. л. Н. Сладкова «Весенние радости»;
*викторина по теме «Весна». Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей».
24.05 * наблюдение за пауком;
* экскурсия на цветник;
* с/р игра «Пикник»;
* чтение стихов о весне;
* п/и «Кошки-мышки»;
с/р игра «Садовник»;
* работа с календарём природы;
*д/и «Изобрази животное, а ты угадай».
26.05 * п/и «Гуси-гуси»;
* игра по обучению грамоты «Цветочки-лепесточки»;
*прослушивание мелодий пения птиц;
* ч. х. л. «Солнечная капля»;
* д/и «кому что?»
Вывод:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.