Конева Анжелина Анатольевна
Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
«Салют, Олимпиада!»
Разработала проект
Инструктор по физической культуре:
Конева Анжелина Анатольевна
Тип проекта :
• по ведущему методу: познавательно-игровой;
• по содержанию: ребенок и его здоровье;
• по характеру участия ребёнка в проекте : ребёнок как заказчик проекта;
• по характеру контактов: внутри старшей и подготовительной группы
• по количеству участников: воспитанники двух групп (сорок человек);
Публикация «Познавательно-игровой проект „Салют, Олимпиада!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• по длительности: средней продолжительности (сентябрь 2014 г. –май 2015 г.).
Проблема: Что мы знаем об Олимпийских играх?
В преддверии Олимпийских игр дети стали интересоваться Олимпиадой, задавать вопросы об играх:
- что такое «Олимпиада»?
- когда и где проходили первые Олимпийские игры?
- почему талисманами Олимпийских игр стали Зайка, Лео, Мишка?
- какие талисманы были у других Олимпийских игр? и т. п.
Цель :
-обогащение знаний детей старшей и подготовительной группы об Олимпийских играх; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома
Задачи проекта :
• расширять представления детей об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
• в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
• познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
• развивать у старших дошкольников умение отражать полученные впечатления в творческих работах;
• удовлетворять потребность детей в движении;
• побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
• воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
• воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
• формировать у детей интерес к большому спорту.
Место проведения: спортивный зал, стадион «Олимп», спортивная площадка и группы МОУ детского сада.
Материал:
• информация о проекте в родительских уголках и на сайте детского сада;
• выставка детских рисунков;
• детские работы в группах;
• компьютерные видеоматериалы на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»;
• мультипликационные фильмы на олимпийскую тематику;
• дидактическая игра «Олимпийское лото»;
• альбом «Боги Олимпа».
Актуальность проекта
Для работы с детьми по ознакомлению с Олимпийскими играми, историей Олимпийского движения используем технологию проектирования, которая развивает детскую любознательность, познавательную и поисковую активность каждого ребенка.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к спорту, к истории своей страны.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Цель:формировать мотивацию у детей к теме проекта, дать детям первичную информацию об Олимпийском движении, об Олимпиаде как мирном соревновании.
1. Рассматривание детьми книг с иллюстрациями, фотоальбомов об Олимпиаде.
2. Подбор инструктором по физической культуре, старшим воспитателем компьютерных видеоматериалов на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»; мультипликационных фильмов на олимпийскую тематику.
3. Оформление информационного стенда для родителей о реализации проекта.
4. Организация старшим воспитателем предметно-развивающей среды (дидактическая игра «Олимпийское лото», альбом «Боги Олимпа», тематическое оформление, подбор музыкального и литературного репертуара).
5. Составление перспективного плана работы с детьми старшей и подготовительной группы.
Перспективный план работы с детьми по теме «Салют, Олимпиада!»
№
п/п Время
проведения Содержание деятельности
1 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность
Беседа с видео презентацией на тему «Возникновение Олимпийских игр»
2 сентябрь Познавательно-коммуникативная деятельность
Просмотр альбомов, мультфильмов, книг с иллюстрациями
3 Октябрь Познавательно-коммуникативная деятельность
НОД (познание) «История развития Олимпийских игр»
4 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность
Конкурс альбомов «Зимние Олимпийские игры»
5 Ноябрь Познавательно-коммуникативная деятельность
НОД «Возникновение и символика Олимпийских игр»
6 Декабрь Продуктивная деятельность
НОД «Талисманы сочинской Олимпиады» (рисование)
7 Декабрь Продуктивная деятельность
НОД «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» (аппликация)
8 Январь Коммуникативная деятельность
Выставка детских работ «Олимпиада глазами детей»
9 Январь Познавательно-игровая деятельность
Интегрированная НОД «Олимпийские игры в истории» (образовательная область Физическая культура»)
10 Февраль Познавательно-игровая деятельность
Физкультурный досуг «Навстречу Олимпиаде»
11 Февраль Познавательно-игровая деятельность
КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде)
12 Март Физкультурный праздник «Навстречу играм в Сочи»
13 Апрель Игровая деятельность:
дидактическая игра «Олимпийское лото»
14 Апрель-май Участие родителей в реализации проекта (рисунки, создание альбомов, подбор видеоматериалов и художественной литературы, физкультурные праздники)
II этап – основной (познавательно-игровой)
Цель:формирование у детей представлений об истории возникновения и развития Олимпийских игр, символике и флаге через организацию различных видов детской деятельности.
На данном этапе реализации проекта нами были организованы следующие мероприятия: встреча с интересными людьми с презентацией практических спортивных навыков, конкурс на лучший альбом «Зимние Олимпийские игры», выставка детского рисунка, физкультурный досуг.
В данном проекте активное участие принимали родители, которые совместно с детьми работали над созданием альбомов на тему «Зимние Олимпийские игры». По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр, например, «Мы с папой катались на коньках, санках …», «Мы играли в хоккей …», «Мы ходили на каток …».
Проявленный большой интерес родителей побудил организовать конкурс на лучший альбом, победители конкурса были отмечены наградой.
Данный конкурс нашел творческий отклик в работах детей. Дети с удовольствием отразили в рисунках свои впечатления от бесед, просмотра мультфильмов. В итоге была организована выставка «Олимпиада глазами детей».
Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей. В процессе занятия «История развития Олимпийских игр» детям было интересно узнать о том, где проходили первые Олимпийские игры, о значении игр в жизни Древней Греции, познакомились с богами Олимпа; «Возникновение и символика Олимпийских игр» знакомство с символикой Олимпийских игр 2014 (флаге, девизе, талисмане, которое нашло свое продолжение в НОД «Талисманы Сочинской олимпиады» (образовательная область «Художественное творчество»).
В ходе занятия «Талисманы сочинской Олимпиады» дети показали свои знания и умения в продуктивной деятельности, самостоятельно выбирая изобразительный материал и образ талисмана для воплощения в рисунке.
Занятие «Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» способствовало закреплению знаний о появлении Олимпийского флага и огня в творческих работах детей. Все работы детей украсили спортивный уголок в группах.
Полученные в процессе познавательной деятельности знания были расширены в ходе интегрированной НОД (образовательная область «Физическая культура») «Олимпийские игры в истории». Дети с удовольствием продемонстрировали познания греческих богов, познакомились с элементами культуры Древней Греции, а также поупражнялись в быстроте, ловкости, смелости.
Большим сюрпризом для детей стало появление богини Афины, которая приготовила для детей загадки о спорте.
Дети проявили свою сообразительность и смекалку, отгадывая их.
Положительный эмоциональный заряд дети получили в процессе физкультурного досуга «Навстречу Олимпиаде», проходившего на спортивной площадке детского сада, в ходе которого дети продемонстрировали свои двигательные умения и навыки в зимних видах спорта (лыжи, санки).
III этап – заключительный
Цель: закрепление знаний о символике, талисманах Олимпийских игр.
Итогом реализации данного проекта стала организация КВН «Что? Где? Когда?» (все об Олимпиаде) и физкультурного праздника «Навстречу играм в Сочи».
Творческие формы закрепления полученных знаний способствовали созданию доброжелательной атмосферы, положительного психологического климата, и нашли наибольший интерес и отклик у детей. Так, в ходе проведения КВН у детей расширился словарный запас и знания о зимних Олимпийских видах спорта, ими были проявлены такие личностные качества, как коллективизм, ответственность, дружелюбие, взаимопомощь.
Яркой кульминацией проекта стал физкультурный праздник, в котором приняли участие не только дети, но и их родители. Структура мероприятия выдерживает основные традиции олимпийского движения : детьми был исполнен «Гимн юных олимпийцев» (муз. С. Лазарева, дана клятва олимпийцев, был поднят олимпийский флаг, проведены эстафеты с олимпийскими зимними видами спорта, а также был сохранен дух соревнования.
На протяжении реализации проекта дети делились своими впечатлениями, которые связаны с познанием детей («Я не знала, что Олимпиада появилась в Древней Греции», «А я теперь знаю олимпийский флаг и талисманы», и др.) и их личным отношением к спорту и физической культуре («Я хочу научиться кататься на коньках», «Хочу играть в хоккей», «Я понял, что для здоровья нужно заниматься физкультурой» и др.).
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни.