Екатерина Фролова
Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Халева Е. А.
Цель проекта :
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.
Публикация «Краткосрочный проект „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема проекта :
Не достаточно информации у детей об культурно - гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Предполагаемые итоги проекта :
Сформировать и закрепить культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
1 этап.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта, то есть родителям важность данной проблемы.
2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4. Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку".
5. Составление перспективного плана.
2 этап.
Осуществление замыслов проекта.
Образовательная область.
Содержание, задачи.
Физическая культура.
П/И «Беги к тому, что назову».
П/И «Дождик и солнце».
Заинтересовать детей в выполнении упражнений, дать возможность попробовать себя на деле, вызвать положительные эмоции у детей.
Развивать двигательную активность детей.
Беседа с детьми " Кто опрятен - тот приятен".
Разучивание потешки " Водичка - водичка".
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Безопасность:
Ситуативная беседа " Как вести себя за столом". «Уроки этикета за столом».
Социализация:
Дидактические упражнения " Вымываем чисто руки и лицо".
Сюжетно ролевые игры " К нам пришла в гости кукла Маща",
" Покажем кукле Маше как мы, накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.
Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей и пополнять активный и пассивный словари детей.
Труд:
Самообслуживание, умывание, расчёсывание, поправление вещей, умение накрывать на стол.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены.
Познание:
Рассматривание сюжетных картин о семье и семейные фотографии.
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми, опрятными и красивыми.
Коммуникация:
Рассматривание картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественное творчество:
Разукрашивание капельки, расчески.
Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский " Мойдодыр".
Чтение сказки " Три медведя".
Потешки.
Закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Музыка:
Муз, игра «Где же наши ручки»
Создание эмоционального настроения.
3. Завершающий этап.
• Оформление выставки газеты.
«Всегда и везде вечная слава воде».