Лилия Соколова
Проект «Через года, через века — помним!»
Тема: «Через года, через века - помним!»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : 5 месяцев.
Участники проекта :
• Дети старшей и подготовительной группы;
• Музыкальный руководитель;
• Сотрудники детского сада;
• Родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Через года, через века — помним!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Основополагающий вопрос:
Что помогло русским людям победить в Великой Отечественной войне?
Учебные вопросы:
• Кто напал на нашу Родину и начал Великую Отечественную войну?
• Кто был защитником нашей страны?
• Почему надо защищать свою Родину?
• Какие рода войск воевали в нашей армии?
• Какими были наши российские воины?
• Надо ли помнить о Великой Отечественной войне и подвигах наших солдат?
• Нужна ли музыка на войне?
• Какие композиторы сочиняли военные песни?
• Помогала ли песня на войне?
• Как художники изображали наших воинов?
Образовательные области:
• Художественно-эстетическое развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, воевавших в тяжёлые годы войны.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес к историческому наследию прошлого России, чувство любви и гордости за Отечество;
• Расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
• Познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родины;
• Знакомить с историческим праздником днём Победы;
• Приобщать к подготовке проекта старшее поколение : родителей, дедушек и бабушек;
• Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию нашей Родины;
• Обогащать впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и знакомства с произведениями русских художников;
• Развивать музыкальную память и творческую активность;
• Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
План реализации проекта.
• Беседы;
• Занятия (традиционные, интегрированные, тематические и т. д.);
• Экскурсии, виртуальные экскурсии по городам Героям.
• Развлечения;
• Праздники;
• Взаимодействие с родителями.
• Работы в рамках «Культурного дневника дошкольников».
Этапы проекта :
Предварительный этап (январь-февраль 2020 г.)
• Прослушивание песен военных лет;
• Просмотр презентации «Через года, через века – ПОМНИТЕ!»;
• Сбор материалов для оформления альбома «Наш герой Панфилов»
• Оформление выставки «Этот День Победы…»,папок-передвижек по теме.
Основной этап: (март-апрель 2020 г.)
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
4. Выставка книг о войне.
5. Слушание и разучивание военных песен.
6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолёты» и др.
Продуктивная деятельность:
• Художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», Открытка для ветерана».
• Речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».
• Квест-игра «Юные патриоты России».
7. Беседы на тему: «Великая Отечественная Война» (групповые и индивидуальные).
8. Чтение рассказов и стихов о войне: «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко» (К. Паустовский, «Галина мама» (С. Георгиевская, «Что мы знаем о войне!» (Михаил Галин, «Верим в Победу» (В. Шефнер, «Тот самый длинный день в году…» (К. Симонов, «Мы врага отбросим» (А. Барто, «Той первой ночью» (Н. Браун) и др.
9. Рассматривание иллюстраций, слайдов «Великая Отечественная Война».
10. Разучивание военных песен.
11. Художественный труд «Гвоздики» из гофрированной бумаги.
12. Художественное творчество аппликация на тему: «Открытка для Ветерана».
13. Художественное творчество рисование на тему «Мальчиш-Кибальчиш».
14. Рисование на тему «Нет Войне».
15. Папки-передвижки для детей и родителей «День Победы», «Дети герои».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
- Организация экскурсий родителей с детьми в музей «Панфилова».
Заключительный этап: (май 2020 г.)
1. Оформление выставки «Этот День Победы».
2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
3. Встреча с участником Великой Отечественной войны.
4. Посткроссинг.
5. Праздник «День Победы» (75 лет).
6. Квест-игра «Юные патриоты России»
Январь
Раздел программы Репертуар
Восприятие музыки: Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко
Военная песня «Катюша» Блантера
Пение: «Что зовём мы Родиной?» Т. В. Бокач
«Бравые солдаты» Филиппенко
«Песня о пограничнике» Богуславского
Игра: «Лётчики на аэродром»
Февраль
Раздел программы Репертуар
Восприятие музыки: Песня «Алёша» Колмановского
«Священная война» Александрова
Пение: Песня «Наша Родина сильна» Филиппенко
Песня «У Кремлёвской стены» Михайленко
Игра: «Зоркие глаза» Слонова
• Коллективный просмотр мультфильма: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»
Март
Раздел программы Репертуар
Восприятие музыки: Песня «Пусть всегда будет солнце» Островского
«Песня о двадцать восьми» Муз. неизвестного автора
Пение: Песня «Спасибо» Чичкова
Песня «Про нашу любимую Родину» Пахмутовой
Игра: «Моряки и акула»
• Слушание музыкальных произведений «Братские могилы» (В. Высотский, «Песня о пионерах-героях» (А. Пахмутова и Н. Добронравов, «Вечный огонь» (Е. Агранович, «Алёша» (К. Ваншенкин) и др.
Апрель
Раздел программы Репертуар
Восприятие музыки: Песня «День Победы» Тухманова
Песни военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Три танкиста»
Пение: Песня «Вечный огонь» Филиппенко
Песня «День Победы» Четверякова
Танец: «Яблочко»
Тематический вечер: «Песни, опалённые войной…»
Май
Квест-игра «Юные патриоты России».
Праздник «День Победы» 75 лет.
Ожидаемые результаты:
1. У ребёнка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.
2. У детей повысятся интерес к истории России.
3. Разовьются творческие способности.
4. Укрепятся дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.
5. Сформируются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.
6. Дети ознакомятся с новыми произведениями русского фольклора.
7. Воспитается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.
8. У родителей выработается активная позиция, появится чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.
9. Результатом работы появятся положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания.