Получи документы

Проект «Чай пить — здоровым быть» для подготовительной и старшей группы

Оксана Караваева
Проект «Чай пить — здоровым быть» для подготовительной и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно - исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (23 по 27 января)

Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность Рассказывая детям о полезных продуктах, и о пропаганде здорового образа жизни, убедились, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. В настоящее время наши традиции с большим успехом остаются забытыми. Для ознакомления детей с традициями чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в разные страны нашей планеты. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.

Публикация «Проект „Чай пить — здоровым быть“ для подготовительной и старшей группы» размещена в разделах

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о пользе чая. Дети ведут наблюдения, экспериментируют, лепят, рисуют, играют, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать о пользе чая и его целебных свойствах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта : Познакомить детей с историей появления чая и видами чая.

Задачи проекта :

Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.

Расширять знания детей о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.

Познакомить с историей возникновения чая.

Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.

Развивать творческие способности детей.

Изучить структуру заварки.

Провести эксперимент, выявляющий предпочтения чая по запаху цвету и вкусу.

Мотивация детей: Рассматривая чай в стакане за полдником, дети задала во-прос: «Почему чай называется чаем?», Дарина спросила: «Где растет чай?», «Бывает ли чай необычного вкуса?». О пользе чая мы с детьми мы решили провести исследования с чаем.

Подготовительная работа :

Разработать план мероприятий по информационно - исследовательскому проекту «Чай пить здоровым быть».

Подбор наглядно-иллюстративного материала,изготовление атрибутов для игр.

Подбор художественной литературы по теме (загадки, пословицы, поговорки, стихи).

Участие родителей в реализации проекта :

Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет дожи-вёшь».(фото коллаж)

Буклеты: «Как правильно заваривать чай»

Рекомендации «Чай пить здоровым быть»»

Материал: Картотека «Опыты с заваркой чая», атрибуты для опытов, иллюстрации, картинки, дидактические игры, презентация «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовар».

Реализация проекта

Подготовительная группа Старшая группа №1

23 января Беседы: «Чайная церемония»

Дидактическая игра: «Назови чай»

Игровое упражнение «Сервируем стол».

Презентация : «Как растёт чай»

Лепка «Чайный сервиз».

Чтение : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»

Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая Беседы: «История чая»

Дид игра «Под бери пару» «Что положим в чай»

Сюжетно-ролевая игра: «Накрываем на стол».

Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».

Презентация «Как делают чай»

Опыты с чаем: Какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

24 января Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».

Дидактическая игра: «Четвёртый лиш-ний»;

Исследования : Наличие красителей в пакетированном чае.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за-везли новый сорт чая»,

ОД по этикету «Чаепитие разных стран»

Рисование «Чайная пара».

Чтение : Д. Хармс «Иван Иваныч Само-вар». Беседы: «Как пить чай

Дидактическая игра: «Назови чай»

Презентация : «Как растёт чай»

Лепка «Чайная кружка».

Чтение : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»

Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая

25 января Беседы: «История чая»

Дидактическая игра «Подбери пару» ,«Что положим в чай»,

Исследования : Опыты с сахаром.

Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме накрыть на стол».

Конструирование «Любимая кружка»

Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».

Презентация «Как делают чай»

Опыты с чаем: какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.

Просмотр мультфильмов «Тигрёнок в чайнике» Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».

Дидактическая игра: «Найди лишние»;

Исследования : Наличие красителей в пакетированном чае.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,

Рисование «Сервиз».

Чтение : Д. Хармс «Иван Иваныч Само-вар».

26 января Беседы: «Самовар»

Дидактическая игра: «Кто, с чем чай пьёт»;

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости»

Опыты с чаем: замачивание чая

Пластилинография «Кружка»

Презентация «Самовары».

Чтение Пословицы, загадки, и частушки про чай

Просмотр мультфильмов «Пых, пых са-мовар».

Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь». Беседы: «История чаепития в разных странах»

Дидактическая игра: «Что положим в чай?».

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие»

Рисование «Рисуем чаем».

Презентация «Чайные церемонии».

Чтение : М. А. Горький «Самовар»

Стихи про чай.

Семейный досуг совместный с родителя-ми «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь».

27января Беседы: «История чаепития в разных странах»

Дидактическая игра: «Что положим в чай?».

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие»

Презентация «Чайные церемонии»,

Исследования : «Чайные церемонии»;

Чтение : М. А. Горький «Самовар» ,Стихи о чае.

Чаепитие детей в кругу друзей «Мы за чаем не скучаем» Беседы: «Царь - Самовар»

Дидактическая игра: «Варенье к чаю»;

Сюжетно-ролевая игра: «Чайная лавка»

Опыты с чаем: замачивание чая

Презентация «Самовары».

Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Пословицы, загадки, и частушки про чай

Просмотр мультфильмов «Пых, пых са-мовар».

Чаепитие детей в кругу друзей «Мы за чаем не скучаем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предполагаемый результат: У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье. Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая. У детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.

Вывод. Работа в рамках проекта продолжила формировать умения дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели еще один опыт исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию со знакомыми материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

Список литературы.

1. Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева «Экология и краеведение в проектной деятельности до-школьниками».Учебно- методическое пособие Липецк ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017 г. -170с.

2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез». 2014.

3. «Хрестоматия для детского сада». 2017.

4.«Чайные традиции и церемонии разных стран» Авт. Колесникова Л. В.

Изд. АСТ, Сталкер 2006г.

5.«Школа этикета» Сост. Лихачёва Л. С. Екатеринбург 1996г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чай пить — здоровым быть» для подготовительной и старшей группы
Опубликовано: 27 октября 2023 в 22:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чай пить — здоровым быть» для подготовительной и старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева (УИ 396942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД