Оксана Караваева
Проект «Чай пить — здоровым быть» для подготовительной и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (23 по 27 января)
Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.
Актуальность Рассказывая детям о полезных продуктах, и о пропаганде здорового образа жизни, убедились, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. В настоящее время наши традиции с большим успехом остаются забытыми. Для ознакомления детей с традициями чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в разные страны нашей планеты. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.
Публикация «Проект „Чай пить — здоровым быть“ для подготовительной и старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о пользе чая. Дети ведут наблюдения, экспериментируют, лепят, рисуют, играют, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать о пользе чая и его целебных свойствах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Цель проекта : Познакомить детей с историей появления чая и видами чая.
Задачи проекта :
Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
Расширять знания детей о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
Познакомить с историей возникновения чая.
Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
Развивать творческие способности детей.
Изучить структуру заварки.
Провести эксперимент, выявляющий предпочтения чая по запаху цвету и вкусу.
Мотивация детей: Рассматривая чай в стакане за полдником, дети задала во-прос: «Почему чай называется чаем?», Дарина спросила: «Где растет чай?», «Бывает ли чай необычного вкуса?». О пользе чая мы с детьми мы решили провести исследования с чаем.
Подготовительная работа :
Разработать план мероприятий по информационно - исследовательскому проекту «Чай пить здоровым быть».
Подбор наглядно-иллюстративного материала,изготовление атрибутов для игр.
Подбор художественной литературы по теме (загадки, пословицы, поговорки, стихи).
Участие родителей в реализации проекта :
Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет дожи-вёшь».(фото коллаж)
Буклеты: «Как правильно заваривать чай»
Рекомендации «Чай пить здоровым быть»»
Материал: Картотека «Опыты с заваркой чая», атрибуты для опытов, иллюстрации, картинки, дидактические игры, презентация «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовар».
Реализация проекта
Подготовительная группа Старшая группа №1
23 января Беседы: «Чайная церемония»
Дидактическая игра: «Назови чай»
Игровое упражнение «Сервируем стол».
Презентация : «Как растёт чай»
Лепка «Чайный сервиз».
Чтение : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;
Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»
Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая Беседы: «История чая»
Дид игра «Под бери пару» «Что положим в чай»
Сюжетно-ролевая игра: «Накрываем на стол».
Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».
Презентация «Как делают чай»
Опыты с чаем: Какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
24 января Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».
Дидактическая игра: «Четвёртый лиш-ний»;
Исследования : Наличие красителей в пакетированном чае.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за-везли новый сорт чая»,
ОД по этикету «Чаепитие разных стран»
Рисование «Чайная пара».
Чтение : Д. Хармс «Иван Иваныч Само-вар». Беседы: «Как пить чай.»
Дидактическая игра: «Назови чай»
Презентация : «Как растёт чай»
Лепка «Чайная кружка».
Чтение : В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;
Просмотр мультфильмов Лунтик «Солёный чай»
Опыты с чаем: Рассматривание разных сортов чая. «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» - определение видов чая
25 января Беседы: «История чая»
Дидактическая игра «Подбери пару» ,«Что положим в чай»,
Исследования : Опыты с сахаром.
Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме накрыть на стол».
Конструирование «Любимая кружка»
Чтение : К. Чуковский «Федорино горе».
Презентация «Как делают чай»
Опыты с чаем: какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
Просмотр мультфильмов «Тигрёнок в чайнике» Беседы: Конфетки, бараночки - русская чайная церемония».
Дидактическая игра: «Найди лишние»;
Исследования : Наличие красителей в пакетированном чае.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,
Рисование «Сервиз».
Чтение : Д. Хармс «Иван Иваныч Само-вар».
26 января Беседы: «Самовар»
Дидактическая игра: «Кто, с чем чай пьёт»;
Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости»
Опыты с чаем: замачивание чая
Пластилинография «Кружка»
Презентация «Самовары».
Чтение Пословицы, загадки, и частушки про чай
Просмотр мультфильмов «Пых, пых са-мовар».
Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь». Беседы: «История чаепития в разных странах»
Дидактическая игра: «Что положим в чай?».
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие»
Рисование «Рисуем чаем».
Презентация «Чайные церемонии».
Чтение : М. А. Горький «Самовар»
Стихи про чай.
Семейный досуг совместный с родителя-ми «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь».
27января Беседы: «История чаепития в разных странах»
Дидактическая игра: «Что положим в чай?».
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие»
Презентация «Чайные церемонии»,
Исследования : «Чайные церемонии»;
Чтение : М. А. Горький «Самовар» ,Стихи о чае.
Чаепитие детей в кругу друзей «Мы за чаем не скучаем» Беседы: «Царь - Самовар»
Дидактическая игра: «Варенье к чаю»;
Сюжетно-ролевая игра: «Чайная лавка»
Опыты с чаем: замачивание чая
Презентация «Самовары».
Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Пословицы, загадки, и частушки про чай
Просмотр мультфильмов «Пых, пых са-мовар».
Чаепитие детей в кругу друзей «Мы за чаем не скучаем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предполагаемый результат: У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье. Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая. У детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.
Вывод. Работа в рамках проекта продолжила формировать умения дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели еще один опыт исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию со знакомыми материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
Список литературы.
1. Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева «Экология и краеведение в проектной деятельности до-школьниками».Учебно- методическое пособие Липецк ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017 г. -170с.
2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез». 2014.
3. «Хрестоматия для детского сада». 2017.
4.«Чайные традиции и церемонии разных стран» Авт. Колесникова Л. В.
Изд. АСТ, Сталкер 2006г.
5.«Школа этикета» Сост. Лихачёва Л. С. Екатеринбург 1996г.