Алёна Путрина
Проект «Буккроссинг — средство приобщения дошкольников к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».
Автор проекта : Прибыткова Анастасия Геннадьевна - воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус № 3, Путрина Алёна Махметовна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус № 3.
Участники проекта :
-дошкольники МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус № 3.
-родители
-воспитатели
Тип проекта : познавательно – творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 2023 года.
Вид проекта : инновационный.
Темочки:
База реализации проекта : МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус № 3.
Проблема:
-снижение интереса к чтению у современных детей;
- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.
Актуальность.
Несомненно, у каждого из нас дома есть своя мини-библиотека, которую Вы иногда будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами. Само понятие "кроссбукинг" существует уже очень давно, в нашей стране это явление стало популярным сравнительно недавно. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.
В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются крутыми гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? Ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Она несет тепло. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг шагает по МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус № 3.
Цель проекта :
Цель буккроссинга в детском саду — повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению и традициям семейного чтения.
Задачи:
-познакомить с современным движением буккроссинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;
- сформировать положительное отношение родителей к совместной
деятельности с педагогами и детьми;
- возрождать чтение в кругу семьи.
I этап. Подготовительный.
- Выявление уровня знаний детей по проблеме.
- Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Какие бывают книги?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Книга лучший друг» и т. п.
- Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по проблеме.
- Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».
- Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.
2 этап. Реализация
Педагог договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.
Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.
Разработка правил пользования открытым фондом библиотеки по принципу буккроссинга.
Определение и оформление места для буккросинга.
3-этап. Заключительный.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
- Создание условий для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
- Театрализованные постановки для младших групп.
- Разработка буклета для родителей, детей и всех желающих принять участие в акции «Буккроссинг шагает по «Перспективе».
- Знакомить с опытом работы педагогов.
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
- Представление опыта работы на педагогических советах ДОУ и методических объединениях городского округа ЗАТО Светлый.
Получили ли в нашем саду книги вторую жизнь? Да, конечно! Дети, родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом.
Мы искренне надеемся на то, что движение буккроссинг в нашем детском саду расширится и укрепится. Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек, прежде всего, грамотный!