Антонова Антонина
Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Буккроссинг шагает по планете, участвуют и взрослые и дети!»
В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге. Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.
Темочки:
- Буккроссинг. Обмен книгами, книговорот
- Литературное чтение
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Буккроссинг в Россию пришёл спустя чуть больше года после своего зарождения — весной 2002 года. Участница оставила зарегистрированную на сайте движения книгу в Москве. Распространению буккроссинга также способствовало создание в 2004 году в сегменте RU русскоязычного сайта, на котором можно регистрировать и отслеживать книги. При этом следует отметить, что сайт в доменной зоне RU не имеет связи с общей базой движения. Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей, вовлечённых в процесс книгооборота, так и числа мест, где создаются места обмена книг — кафе, клубы, библиотеки. Процент «пойманных», то есть тех книг, о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии, составляет для России примерно такой же процент, как и в других странах — 5—20 %. Небольшое отличие можно наблюдать в том, что в России было введено понятие «безопасная полка», когда в международном буккроссинге места выпуска книг не различаются, кроме таких, которые являются «представительством буккроссинга» и называются «Официальные буккроссинг-зоны». Это такие места, где вам всегда помогут советом и делом. В России таких мест пока ещё немного и это связано обычно с некоммерческим подходом сотрудников и владельцев заведений, которые решают организовать у себя в заведении место для обмена книгами.
Правила буккроссинга в ДОО :
Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.
Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
На книгу приклеиваем наклейку буккроссинга.
Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую, запиши в лист записи название книги и фамилию того, кто взял её.
Относиться к книгам бережно.
Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так как Вы ее «отпускаете», а так же к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у Вас, необходимо принести на полочку другую книгу.
Буккроссинг в нашей группе.
I этап. Подготовительный.
• Подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы.
• Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».
• Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.
• Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Чтобы решить эту проблему необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению к книге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673957815.jpg)
II–этап. Практический.
1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.
2. Консультации для родителей «Приобщение детей чтению»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Если в семье любят и много читают то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673957889.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задача взрослых приобщить детей к чтению привить любовь и уважение к книге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673957909.jpg)
Тема недели: Путешествие в мир книги
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мы решили использовать буккроссинг как новую для дошкольников форму приобщения детей и родителей к источнику знаний книге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673957962.jpg)
. Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Буккроссинг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958044.jpg)
Регулярные выставки рисунков и поделок по прочитанным
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Обмен книгами книговорот Литературное чтение Проекты проектная деятельность Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958090.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Взаимодействие с семьями Семья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958104.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Участница оставила зарегистрированную на сайте движения книгу в Москве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958146.jpg)
Регулярное чтение детьми произведений разных жанров в группе в свободное время.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Распространению буккроссинга также способствовало создание в году в сегменте русскоязычного сайта на котором можно регистрировать и отслеживать книги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958197.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 При этом следует отметить что сайт в доменной зоне не имеет связи с общей базой движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958215.jpg)
Презентация детей (рассказ и фото) о своей домашней библиотеке.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей вовлечённых в процесс книгооборота так и числа мест где создаются места обмена книг кафе клубы библиотеки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958255.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Процент пойманных то есть тех книг о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии составляет для России примерно такой же процент как и в других странах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958271.jpg)
. Показ детям презентаций. «Путешествие в мир книги».«Путешествие по сказкам».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Это такие места где вам всегда помогут советом и делом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958334.jpg)
Показ театральной постановки наиболее понравившихся произведений.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В России таких мест пока ещё немного и это связано обычно с некоммерческим подходом сотрудников и владельцев заведений которые решают организовать у себя в заведении место для обмена книгами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958384.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Правила буккроссинга в ДОО Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958401.jpg)
Создание книги своими руками «Правила обращения с книгой.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Выберите в своём книжном шкафу книгу которую готовы отпустить на волю Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958452.jpg)
Изготовление масок по произведениям.
Изготовление книг своими руками.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 На книгу приклеиваем наклейку буккроссинга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1391702-1673958566.jpg)
3 этап – заключительный • подведение итогов работы по проектусоздание отчета по реализации проекта (+ презентация)
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.
Наш проект получился очень светлым, добрым.