Екатерина Васильева
Проект «Будь природе другом» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
в старшей разновозрастной группе
«Будь природе другом»
Авторы проекта :
Васильева Е. К.
.
с. Верховажье 2023 март - апрель
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно- исследовательский, экологический
Продолжительность проекта : среднесрочный 16.03.23 – 07.04.23 года
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Проблема: необходимость в формировании экологической культуры у детей, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности.
Актуальность проекта :
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Поэтому, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Цель проекта : создание условий для развития основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представления детям о том, что планета Земля - это наш дом;
- расширять знания детей о природе; растительном и животном мире, его значимостью для всего живого на планете;
- формировать представления о роли природы в жизни человека;
- познакомить детей с экологическими праздниками Международным днем лесов и всемирным Днем воды, значением лесов и воды в жизни окружающего мира;
- формировать у детей правила поведения в природе
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- воспитывать бережное отношение к природе
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.
Предполагаемый результат:
пополнение РППС художественной литературой по теме проекта и дидактическими материалами;
- расширение и уточнение знаний по теме проекта;
- формирование начальных основ экологической культуры;
- участие родителей в реализации проекта.
Формы работы
с детьми:
- беседы;
- НОД;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту;
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- заучивание стихов, пословиц.
- театрализованная деятельность;
- видеопросмотры.
С родителями:
- консультация на бумажном носителе.
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Мероприятия Дата проведения Участники.
1 этап подготовительный
- Подбор методического материала.
- Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.
- Планирование работы.
- Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения и т. д.)
- Разработка конспектов НОД по экологическому воспитанию дошкольников.
16.03- 20.03.23 г.
Воспитатели группы
2 этап основной
НОД
Познавательное развитие
«День воды». (приложение №1)
«Перелетные птицы весной» (приложение №2)
21.03.
понедельник
03.04.
понедельник
Воспитатели группы, дети
Речевое развитие
Заучивание стихотворения Я. Аким Апрель
31.03.
пятница
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Весна в лесу»
Ручной труд «Рыбки в аквариуме»
Ручной труд «Птицы прилетели»
21.03.
Вторник
27.03.
понедельник
03.04.
понедельник
Игровая деятельность
Дидактические и словесные игры:
- «Воздух, земля, вода»
- «Угадай, что в коробке?».
-«С какой ветки детки?»
-«Когда это бывает?»
- «Звери, птицы, рыбы»
- «Первоцветы
- «Четвертый лишний».
- «Назовите растение».
- «Береги природу»
- «Цепочка».
- «Сортировка мусора»
- «Экология планеты»
(Приложение № 3)
В течение реализации
проекта
Воспитатели группы, дети
Коммуникативная деятельность
Экологические беседы:
- «Кто такие экологи?»
-«Наш дом - природа» (беседа)
Приложение №4
- «Помогите природе».
(приложение 5)
- «Живое – не живое»
- «Как спасти нашу планету от мусора?
Просмотр видео «Защитим природу!». В течение реализации
проекта
Ведущий специалист Верховажского
лесничества,
воспитатели группы, дети
Познавательно – исследовательская деятельность
«Для чего корешки?»,
«Есть ли у растений органы дыхания?»
«Движение воды по стеблю»
«Буря в стакане»
«Воздух легче воды»
«Лабиринт»
«День и ночь»
Приложение №6 В течение реализации
проекта Воспитатели группы, дети
Двигательная деятельность
Подвижные игры с экологическим содержанием:
"Журавли-журавли",
"Птица без гнезда",
«Совы и вороны»,
«Дед Мазай и зайцы»,
«Не намочи крылья»,
«Воздух, земля, вода, огонь», «Волшебный лес».
Приложение №7
В течение реализации
проекта Воспитатели группы, дети
Пальчиковые игры
- «Весна»
- «Дождь»
- «Пчела»
- «Цветок»
- «Еж»
Приложение №8
Физкультминутки
- «Ветер»
- «Рябинка»
Чтение художественной литературы
- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина
- История одной Капли (грустная сказка о воде)
«Кто землю украшает»
А. Лопатина
- История Маленького Лягушонка (о круговороте воды в природе)
- Маша и Медведь (экологическая сказка о мусоре)
- «Нет места мусору»
Приложение №9)
Экологические стихи
Приложение № №10
В течение реализации
проекта
Работа с родителями
Консультация на бумажном носителе
«Учите детей любить живую природу» В течение реализации
проекта Воспитатели группы
3 этап заключительный
Экологическое развлечение
«Путешествие в лес»
(приложение №11)
06.04.2023.
четверг Воспитатели группы, дети.
Список литературы:
- Примерная основная Образовательной программы дошкольного
образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)
- Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
- Лаврентьева Н. Г. Экологическое образование дошкольников: инновационная система образования. - Заб. гос. гум. - пед. ун-т. - Чита, 2011.
- Миняева С. А. Подвижные игры дома и на улице от 2 до 14 лет. – М. : Айрис-Пресс, 2006.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. –
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Международный образовательный портал MAAM.RU
Результаты работы над проектом
РППС пополнилась художественной литературой по теме проекта, дидактической папкой «Юный эколог» с дидактическими играми и материалами.
Дети по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами природы, видят разнообразие природного мира;
- у детей формируются первичные практические умения взаимодействия с природой ближайшего окружения;
- имеются представления о правилах поведения в природе;
- у детей формируются основы экологической культуры;
- дети с удовольствием проводили эксперименты и мастерили разнообразные поделки и диорамы;
- вместе с детьми приняли участие в экологической акции
«День земли, воды и леса».