Папки-передвижки

Проект «Безопасные дороги Кубани» (7 фото)

Анна Миркасимова
Проект «Безопасные дороги Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Безопасные дороги Кубани»
Фото «Безопасные дороги Кубани»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида города Ейска МО Ейский район Темочки Кубань ОБЖ Безопасность жизнедеятельности ПДД Правила дорожного движения ПДД Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Информационно познавательный проект по ПДД Безопасные дороги Кубани в подготовительной группе компенсирующей направленности Воспитатели Миркасимова А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27

города Ейска МО Ейский район

Темочки:

Информационно-познавательный проект по ПДД

«Безопасные дороги Кубани»

в подготовительной группе компенсирующей направленности №8

Воспитатели:

Миркасимова А. В.

г. Ейск, 2018г.

Тема: «Безопасные дороги Кубани»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Долгосрочный: с 01.09.2018г. по 31.05.2019г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог–психолог.

Пояснительная записка.

Актуальность. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

В основу содержания проекта положены следующие принципы:

Принцип развивающего обучения. Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).

Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, автошколой, школой, с сотрудниками ГИБДД; в естественном включении материала в программу дошкольного образования.

Принцип личностно- ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим направлениям.

Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии.

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);

Принцип занимательности - изучаемый материал является интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды организованной образовательной деятельности, стремиться к достижению результата.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи:

1. Углублять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющей ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

5. Развивать моторику рук.

Формы и методы работы:

• создание с детьми альбома (путешествие по дорогам Кубани);

• посещение автошколы

• дидактические игры;

• викторины;

• художественная мастерская;

• презентации;

• беседы;

• праздники, развлечения, досуги.

Этапы реализации проекта :

-подготовительный (планирование и прогнозирование предстоящей работы,

-основной,

-заключительный.

Ожидаемый результат:

• Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

• Выполнение правил культурного поведения на улице, при переходе дороги;

• Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

• Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия это самая частная причина травматизма у детей, травмы полученные при ДТП- самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожного - транспортного травматизма является одной из более насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Модель трех вопросов

Тема «Безопасное поведение на дорогах»

ФИ ребенка Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать?

Белицкий Матвей Знаю сигналы светофора. Еще не решил От родителей, воспитателей, на праздниках и развлечениях.

Банникова Наташа

Рядом с дорогой нельзя играть Почему мама держит за руку, когда идем по улице? От педагога, от родителей, в играх.

Гукасян Наира Знаю что по дороге нельзя бегать. Не знаю В книжках, видел картины, смотрел по телевизору и компьютеру.

Тиунов Артем

Знаю что дорогу надо переходить по зебре. Не решил еще Концерты, музей, праздники.

Скилевая Настя

Знаю, знак «Остановка» Почему так много знаков на дорогах? Посмотреть в интернете.

Журба Милана Знаю дорога для транспорта, а для пешехода тротуар.

Для чего нужен жезл поставому? У папы спросить.

1. Подготовительный этап

п/п № Содержание работы Сроки Ответственные

10.09.

16.09.

18.09

23.0.9.

10.10

20.10.

1 Разработка идейного замысла: изготовление альбома «Путешествие по дорогам Кубани».

-составление картотеки подвижных игр по ПДД подготовительный возраст

-составление картотеки дидактических игр по ПДД подготовительный возраст

-составление картотеки пословиц, поговорок о транспорте.

Бурцовская А. М

Миркасимова А. В.

2 Подбор информации, иллюстраций, детской литературы, правила дорожного движения. Миркасимова А. В. Бурковская А М.

3 Привлечь родителей к активному взаимодействию по созданию выставок совместных творческих работ детей и родителей Миркасимова А. В.

Бурковская А. М.

4

Подбор материала для консультаций и буклетов. Папок-передвижек. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

Мазалова В. Н.

2 этап – основной

1 Встреча с сотрудником ГИБДД. 16.12. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

1. Экскурсии в автошколу.

«От куда начинаются дороги»

Создание летбука «Дорожные знаки»

25.10

МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

Мазалова В. Н.

2 Познавательные беседы «О ПДД», рассматривание карточек, картинок «Дорожная азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге».

Праздник «В мире знаков»- сформировать у детей представления о поведении на улице.

23.11,

21.12

23.09. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

3 Беседа «Транспорт на улицах города».

Познакомить детей с разнообразим транспорта и его предназначением. 23.01 Бурковска А. М

.

4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; В. Ивнев «Как разговаривает улица».

16.12

24.02 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

5 Презентация на примере мультфильма «Смешарики».

18.11 Миркасимова А. В.

6 Организация сюжетно- ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения»

17.02 Бурковская А. М

8 Художественная мастерская «Придумай новый дорожный знак»

Пробуждать творческое воображение; учить детей изображать дорожные знаки нетрадиционным способом рисования. 21.04. Миркасимова А. В.

9 Прослушивание аудио и видеозаписей песен о правилах дорожного движения.

Вызвать у детей музыкальный интерес.

Ноябрь - март Миркасимова А. В.

Курило Л. А.

10 Экскурсия в школу на выставку «Правила дорожного движения»

Приобщать дошкольников к культуре поведения в общественных местах и в общении со сверстниками.

19.04 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

11 Викторина: «Доскажи пословицу», «Подбери картинки к поговорке» (о знаках, светофоре, транспорте).

10.03. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

12 Творческая мастерская лепка «Пешеходный светофор»

15.03 Миркасимова А. В.

Бурцовская А. М.

13 Организация и проведение совместной встречи с работниками ГИБДД.

17.02 Миркасимова А. В.

Бурковская А. М.

14 Дидактическая игра «Покажи, что назову».

«Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица»

Развивать умение различать и называть дорожные знаки, знать правила поведения на улице. 11.11

24.0.3 Бурковская А. М

Миркасимова А. В.

15 Изготовление атрибутов для подвижной игры «Дорожные знаки и автомобили»

23.05

9.12. Миркасимова А. В

Бурковская А. М.

16 Подвижные игры «Пешеход и автомобили», «Дорожные знаки»

Приобщать детей к подвижным играм. 17.03.

МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

3 этап — заключительный

-выставка детского творчеств

-развлечение «Путешествие в мир азбуки дорожного движения».

- создание презентации из опыта работы над проектом,

18.04

25.04

28.05 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н. Курило Л. А.

Методическое обеспечение:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки»

3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

4. Шорыгина Т. А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

5. Л. Л. Тимофеева «Формирование основ культуры безопасности»

Публикации по теме:

Игра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группеИгра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группе Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Фотоотчет «Детству — безопасные дороги!»Фотоотчет «Детству — безопасные дороги!» Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые. В рамках.

Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани»Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани» .

Проект ПДД «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников. Тип.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Семейный проект по ПДД «Безопасные дороги — детям» Семейный проект «Безопасные дороги – детям» формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста Автор проекта:.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасные дороги Кубани»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасные дороги Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миркасимова (УИ 426375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД