Анна Миркасимова
Проект «Безопасные дороги Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27
города Ейска МО Ейский район
Публикация «Проект „Безопасные дороги Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Информационно-познавательный проект по ПДД
«Безопасные дороги Кубани»
в подготовительной группе компенсирующей направленности №8
Воспитатели:
Миркасимова А. В.
г. Ейск, 2018г.
Тема: «Безопасные дороги Кубани»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Долгосрочный: с 01.09.2018г. по 31.05.2019г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог–психолог.
Пояснительная записка.
Актуальность. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
В основу содержания проекта положены следующие принципы:
Принцип развивающего обучения. Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).
Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, автошколой, школой, с сотрудниками ГИБДД; в естественном включении материала в программу дошкольного образования.
Принцип личностно- ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим направлениям.
Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии.
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);
Принцип занимательности - изучаемый материал является интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды организованной образовательной деятельности, стремиться к достижению результата.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Задачи:
1. Углублять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющей ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
5. Развивать моторику рук.
Формы и методы работы:
• создание с детьми альбома (путешествие по дорогам Кубани);
• посещение автошколы
• дидактические игры;
• викторины;
• художественная мастерская;
• презентации;
• беседы;
• праздники, развлечения, досуги.
Этапы реализации проекта :
-подготовительный (планирование и прогнозирование предстоящей работы,
-основной,
-заключительный.
Ожидаемый результат:
• Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
• Выполнение правил культурного поведения на улице, при переходе дороги;
• Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
• Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия это самая частная причина травматизма у детей, травмы полученные при ДТП- самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожного - транспортного травматизма является одной из более насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Модель трех вопросов
Тема «Безопасное поведение на дорогах»
ФИ ребенка Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать?
Белицкий Матвей Знаю сигналы светофора. Еще не решил От родителей, воспитателей, на праздниках и развлечениях.
Банникова Наташа
Рядом с дорогой нельзя играть Почему мама держит за руку, когда идем по улице? От педагога, от родителей, в играх.
Гукасян Наира Знаю что по дороге нельзя бегать. Не знаю В книжках, видел картины, смотрел по телевизору и компьютеру.
Тиунов Артем
Знаю что дорогу надо переходить по зебре. Не решил еще Концерты, музей, праздники.
Скилевая Настя
Знаю, знак «Остановка» Почему так много знаков на дорогах? Посмотреть в интернете.
Журба Милана Знаю дорога для транспорта, а для пешехода тротуар.
Для чего нужен жезл поставому? У папы спросить.
1. Подготовительный этап
№
п/п № Содержание работы Сроки Ответственные
10.09.
16.09.
18.09
23.0.9.
10.10
20.10.
1 Разработка идейного замысла: изготовление альбома «Путешествие по дорогам Кубани».
-составление картотеки подвижных игр по ПДД подготовительный возраст
-составление картотеки дидактических игр по ПДД подготовительный возраст
-составление картотеки пословиц, поговорок о транспорте.
Бурцовская А. М
Миркасимова А. В.
2 Подбор информации, иллюстраций, детской литературы, правила дорожного движения. Миркасимова А. В. Бурковская А М.
3 Привлечь родителей к активному взаимодействию по созданию выставок совместных творческих работ детей и родителей Миркасимова А. В.
Бурковская А. М.
4
Подбор материала для консультаций и буклетов. Папок-передвижек. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.
Мазалова В. Н.
2 этап – основной
1 Встреча с сотрудником ГИБДД. 16.12. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.
1. Экскурсии в автошколу.
«От куда начинаются дороги»
Создание летбука «Дорожные знаки»
25.10
МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.
Мазалова В. Н.
2 Познавательные беседы «О ПДД», рассматривание карточек, картинок «Дорожная азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге».
Праздник «В мире знаков»- сформировать у детей представления о поведении на улице.
23.11,
21.12
23.09. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.
3 Беседа «Транспорт на улицах города».
Познакомить детей с разнообразим транспорта и его предназначением. 23.01 Бурковска А. М
.
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; В. Ивнев «Как разговаривает улица».
16.12
24.02 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.
5 Презентация на примере мультфильма «Смешарики».
18.11 Миркасимова А. В.
6 Организация сюжетно- ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения»
17.02 Бурковская А. М
8 Художественная мастерская «Придумай новый дорожный знак»
Пробуждать творческое воображение; учить детей изображать дорожные знаки нетрадиционным способом рисования. 21.04. Миркасимова А. В.
9 Прослушивание аудио и видеозаписей песен о правилах дорожного движения.
Вызвать у детей музыкальный интерес.
Ноябрь - март Миркасимова А. В.
Курило Л. А.
10 Экскурсия в школу на выставку «Правила дорожного движения»
Приобщать дошкольников к культуре поведения в общественных местах и в общении со сверстниками.
19.04 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.
11 Викторина: «Доскажи пословицу», «Подбери картинки к поговорке» (о знаках, светофоре, транспорте).
10.03. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.
12 Творческая мастерская лепка «Пешеходный светофор»
15.03 Миркасимова А. В.
Бурцовская А. М.
13 Организация и проведение совместной встречи с работниками ГИБДД.
17.02 Миркасимова А. В.
Бурковская А. М.
14 Дидактическая игра «Покажи, что назову».
«Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица»
Развивать умение различать и называть дорожные знаки, знать правила поведения на улице. 11.11
24.0.3 Бурковская А. М
Миркасимова А. В.
15 Изготовление атрибутов для подвижной игры «Дорожные знаки и автомобили»
23.05
9.12. Миркасимова А. В
Бурковская А. М.
16 Подвижные игры «Пешеход и автомобили», «Дорожные знаки»
Приобщать детей к подвижным играм. 17.03.
МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.
3 этап — заключительный
-выставка детского творчеств
-развлечение «Путешествие в мир азбуки дорожного движения».
- создание презентации из опыта работы над проектом,
18.04
25.04
28.05 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н. Курило Л. А.
Методическое обеспечение:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки»
3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
4. Шорыгина Т. А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»
5. Л. Л. Тимофеева «Формирование основ культуры безопасности»