оксана клименко
Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Моя семья – частичка огромной Кубани»
Старшая группа (5-6лет)
Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Состав участников : дети, родители, педагоги.
Время, планируемое на реализацию проекта : с 10.09.2018 г. по 5.10.2018г (4 недели)
Публикация «Проект „Моя семья — частичка огромной Кубани“» размещена в разделах
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье и истории.
Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях
2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах
3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности
5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность
6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье
7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Постановка цели, задач.
Подбор познавательной, художественной литературы.
Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
Подбор наглядной информации.
Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.
2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
Беседы: «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Чем я порадую своих родителей»
- Рассказать о понятиях родословная; воспитывать чувство семейной сплоченности.
- Рассказать о понятиях: фамилия, имя, отчество, традиция; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Образовательная деятельность : «Моя семья», «Символика нашей Родины», «Главные символы родного края»
- Воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; составить небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)
-Познакомить с символикой страны. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.
-Расширить представления о родном крае, городе, об уникальности данной ландшафтной зоны.
Формировать представление о символике края, города: гербе.
Игры С/р «Семья»
- Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать воспитанников творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов Альбом: «Гербы городов нашего края»
- Расширять представления воспитанников о родном крае, об уникальности данной ландшафтной зоны. Знакомить с использованием человеком природных богатств, действиями по охране окружающей среды, целями и принципами создания Красной книги. Формировать навыки эколого-ориентированной деятельности.
Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,
-Формировать у воспитанников эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве.
Работа с родителями
Беседа «Воспитание семейного патриотизма»
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей
- Объединить участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ.
- консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве»
- Сбор копилки гербов и ее анализ
- Работа с родителями по созданию семейных гербов
III этап итоговый.
- Организация выставки «Герб моей семьи»
-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
- Анализ семейных гербов. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
- Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой
- Ко Дню города провести презентацию семейных гербов.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое наука Геральдика; называть государственные символы России (флаг,герб,гимн).
Иметь: представления об истории происхождения герба; сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Уметь: отличать флаг,герб России от флагов и гербов других стран; действовать в соответствии с указаниями воспитателя;