Лариса Сергеева
Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).
По характеру: в рамках ДОУ.
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
• повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
• содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях;
• воспитать законопослушного участника дорожного движения;
• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
• побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
• формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
• устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
• соблюдать элементарные ПДД.
Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по ПДД;
- подбор информации для родительского уголка;
- музыкальная подборка песен;
- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей
Педагогическая проблемная ситуация «Улица полна неожиданностей».
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки о транспорте.
Беседы: «Как мы переходили с мамой улицу», «Безопасность на дороге», «Осторожно, дорога!»; «Дорожные нарушения».
Составление творческих рассказов: «Что будет если…», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Наблюдения за работой водителя и движением транспорта.
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Найди такой же знак», «Собери знак».
Подвижные игры: «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и автомобили».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Машина», «Мы пассажиры».
Художественно - творческая деятельность: рисование «Улица, на которой я живу», конструирование «Моя улица», лепка «Веселый светофор».
Развлечение «Вечер загадок и отгадок про светофор и дорожные знаки».
Работа с родителями
Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских книг по ПДД для оформления выставки.
Консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Памятки для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
Статьи для родительского уголка: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Школа светофорных наук», «Дорожная безопасность».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Оформление выставки детских работ «Помни! Знай! Соблюдай!».
Совместное творчество детей и родителей «Книжка – малышка своими руками по ПДД».
Анализ полученных результатов
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.