Приложение МААМ

Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям»

Лариса Сергеева
Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).

По характеру: в рамках ДОУ.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

• повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

• содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

• развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях;

• воспитать законопослушного участника дорожного движения;

• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

• побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

• формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

• устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

• соблюдать элементарные ПДД.

Родители:

• тесное сотрудничество с педагогами;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по ПДД;

- подбор информации для родительского уголка;

- музыкальная подборка песен;

- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей

Педагогическая проблемная ситуация «Улица полна неожиданностей».

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Беседы: «Как мы переходили с мамой улицу», «Безопасность на дороге», «Осторожно, дорога!»; «Дорожные нарушения».

Составление творческих рассказов: «Что будет если…», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Наблюдения за работой водителя и движением транспорта.

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы и автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Машина», «Мы пассажиры».

Художественно - творческая деятельность: рисование «Улица, на которой я живу», конструирование «Моя улица», лепка «Веселый светофор».

Развлечение «Вечер загадок и отгадок про светофор и дорожные знаки».

Работа с родителями

Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских книг по ПДД для оформления выставки.

Консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Памятки для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Статьи для родительского уголка: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Школа светофорных наук», «Дорожная безопасность».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Оформление выставки детских работ «Помни! Знай! Соблюдай!».

Совместное творчество детей и родителей «Книжка – малышка своими руками по ПДД».

Анализ полученных результатов

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Писатели Якутии — детям» Краткосрочный проект «Писатели Якутии-детям» Паспорт проекта: Название проекта «Писатели Якутии-детям» Продолжительность проекта 1 неделя.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Краткосрочный проект «Мамочка моя» в старшей группе Проект «Мамочка моя» в старшей группе Автор проекта: воспитатель I категории Макарова Т. В. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе I. Тема «Овощи наши друзья». Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию.

Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: старшая группа. Актуальность проекта: согласно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали»Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Масленица широкая» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний.

Методическое объединение «Безопасные дороги детям» Методическое объединение на тему: Безопасные дороги детям Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. Цель: совершенствовать.

Познавательный проект «Безопасные дороги детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко» Познавательный (практико-ориентированный) проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеева (УИ 806719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД