Татьяна Климошенко
Проект ПДД «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта :
• по содержанию: познавательно-творческий.
• по числу участников: групповой (дети старшей группы).
• по времени проведения: краткосрочный (17.09-21.09).
Публикация «Проект ПДД „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• по характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, полученных ранее;
Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, чувства ответственности;
Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Планируемые результаты: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД; к окончанию проекта ребенок должен знать: алгоритм перехода дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения; координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.
Актуальность.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому, основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)
2 этап – проведение комплекса занятий
3 этап – заключительный (акция по ПДД «Безопасность на дорогах»)
План реализации проекта
Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями Ответственные
«Улица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация (коллективная) : «Наша улица»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
Анкета для родителей по правилам дорожного движения, папка-передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» Воспитатели:
Климошенко Т. Г.
Мурычева А. А.
«Путешествие в страну дорожных знаков» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор».
Выставка рисунков «Грамотный пешеход» Воспитатели:
Климошенко Т. Г.
Мурычева А. А.
«Школа пешеходных наук» Закреплять знания о дорожных знаках; правилах перехода улицы; правилах поведения в общественном транспорте;
продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактическая игра:
«Пешеход»;
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Изготовление макета дороги Воспитатели :
Климошенко Т. Г.
Мурычева А. А.
«Азбука безопасности» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход» Воспитатели:
Климошенко Т. Г.
Мурычева А. А.
«Регулировщик» Познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик, закрепить знания детей о правилах дорожного движения Дидактическая игра «Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну
Знаков»
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Представление профессии милиционер-регулировщик
(приглашенный родитель, провел занятие-инструктаж) Воспитатели:
Климошенко Т. Г.
Мурычева А. А.
Родитель:
Долганов М. Ю.
Итоговое мероприятие
Акция по ПДД «Безопасность на дорогах» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения Викторина
«Знатоки правил дорожного движения» Воспитатели:
Климошенко Т. Г.