Саимя Туктарова
Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями Тема : «Безопасные дороги – детям!»
Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.
Публикация «Встреча с родителями „Безопасные дороги — детям!“» размещена в разделах
Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.
Оборудование: памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД.
Выступление воспитателя:
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей).
Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,
С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Воспитатель: А теперь мы с Вами поиграем, что же знают о правилах дорожного движения наши родители.
Я вам предлагаю разбиться на команды.
«Зебра»
Девиз:
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.
Девиз:
«Светофорик»
Не ходи на красный свет,
А ходи ты на зеленый
Будешь крепкий
и здоровый.
1-ый конкурс. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Найдите этот знак. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают
Ведущий задает загадки командам по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
1. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак : Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
2. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
1. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
2. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
1. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
2-ой конкурс «Соберите знак».
Воспитатель: Следующий конкурс 2-ой конкурс «Соберите знак».
Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
3-ый конкурс. «Автомульти»
1. На чем ехал Емеля (на печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
5. Во что превратила добрая Фея тыкву (карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер –самолет)
7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)
8. На чем катался Кай? (на санках)
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Подводя итог встречи, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2. Как можно чаще вспоминать эти правила.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.