МААМ-картинки

Проект «Берёза — символ России» в средне-старшей группе (2 фото)

Марина Попова
Проект «Берёза — символ России» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательский – творческий

«Береза – символ России»

Проект «Берёза — символ России» в средне-старшей группе

Воспитатель Попова М. Д.

Участники проекта: воспитатели и дети средне – старшей группы, родители.

Тип проекта: исследовательский - творческий

Сроки реализации проекта: среднесрочный (май - сентябрь)

Условия реализации проекта:

• участок ДОУ во время прогулок, парк, лес;

• развивающая среда групповой комнаты.

Проблема проекта: вопросы детей: «Почему береза – символ России?», «Почему береза – самое любимое дерево?»; недостаточные знания у детей о самом почитаемом в России дереве – березе; несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В наше время, когда дети мало общаются с природой, их экологическое воспитание необходимо начинать с знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Одним из таких объектов является гордость русского народа – красавица березка. Может быть, именно с нее и начнется для маленького гражданина большое понятие – «Родина»…

Цель проекта: Выяснить, почему именно березу считают символом России, почему она так дорога сердцу русского человека.

Задачи проекта:

Собрать информацию о березе,

познакомить детей с художественной литературой, фольклором, произведениями русских художников.

Провести ряд наблюдений и экспериментов.

Развивать у детей наблюдательность, образное мышление, умение видеть красоту природы.

Упражнять в составлении рассказов и экологических сказок, создании образов березы в продуктивном творчестве.

Воспитывать у детей любовь к природе и Родине. Укрепить сотрудничество родителей с детским садом.

Предполагаемый результат:

Ожидаемый результат:

У детей начал развиваться познавательный интерес, дети познакомились с возможностями самостоятельно добывать нужные знания, анализировать, делать выводы. Они приобрели новый опыт поисковой, исследовательской деятельности, изучили целебные свойства березы, начали учиться высказывать собственные суждения. Проект способствовал развитию творческих способностей детей. На основании своих исследований дети пришли к выводу: бережно относиться к символу России – березке.

Необходимое оборудование:

Репродукции картин русских художников, энциклопедии, книги, различные художественные материалы. Оборудование для экспериментирования, магнитная доска, фланелеграф, макет березы, иллюстрации, фотографии. Изделия из бересты, березовый веник, березовый гриб – чага, набор аптечный с березовыми почками, березовый деготь. Шапочки - маски для инсценировки игр, русские народные костюмы, художественная и методическая литература.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Этапы реализации проекта

мероприятия задачи

1 этап - организационный

1 Выбор темы проекта

1. Составление плана работы по проекту. Вхождение в ситуацию

Определить цели и задачи по теме проекта

2 Определение темы и цели, определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; определение проблемы Сформулированы проблемные вопросы детей: «Почему березу называют символом России?», «Почему береза – самое любимое дерево?» Наметить темы и пути исследования.

3 Изучение художественной и познавательной литературы по теме Сделать подборку информативного и наглядного материала.

4 Формирование рабочих исследовательских групп : -корреспондентов; -исследователей Взять интервью у работников д/с; найти информацию и наглядный материал о березе

5 Поместить план проекта в патриотическом уголке и периодически делать

пометки о выполнении. Разработка предполагаемых идей по теме проекта:

- Найти в интернете, в каких странах растут березы (Полина М.)

-Спросить у мамы и папы, что они знают о березах (Вероника Г.)

-Посмотреть в лупу на кору, из чего она состоит (Данила Т.)

-Взять интервью у сотрудников детского сада (воспитатель) Найти в книгах стихи, пословицы

загадки, картинки (Женя К.)

-Сделать паспорт березы (воспитатель)

-Нарисовать красивые березы и сделать поделки (Егор И.) Оформить родительский уголок по теме

Привлечение родителей к жизни группы

Упражнять детей в планировании своих предполагаемых действий

2 этап - практический

1 Беседа на тему: «Что такое символы государства? Почему берёзу называют символом?» Выявить объём знаний, расширить представления детей о многообразном мире растений, выделив берёзу

2 Целевая экскурсия в парк. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями берез. Исследование ствола березы. Использование художественного слова. Просмотр фильма «Живая и неживая природа» Учить наблюдать, анализировать, делать выводы

3 Занятие «Ознакомление с деревом берёза». Просмотр презентации. Расширять знания детей о дереве берёза, его качествах, свойствах. Женя К. – пословицы, загадки.

4 Работа с берестой Познакомить со строением бересты. Исследовательская деятельность. В роли докладчика Даня Т.

5 Прогулки родителей с детьми в лес, в парк, рассматривание берёзы. Активизировать деятельность родителей в педагогическом процессе

6 Чтение, рассказов С. Воронин «Моя берёза», В. Бианки «Волшебная берёза»

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». М. Пришвин «Березкам зябко» К. Паустовский «Подарок» Продолжать знакомить с писателями – натуралистами, внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию

7 - чтение и разучивание стихов А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» стихотворения С. Есенина «Белая береза»; Продолжать работать над выразительностью речи

8 - Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками, словотворчество (сочинение детьми); Закреплять умение составлять описательный рассказ, сочинять, фантазировать

9 - Прослушивание аудиозаписи «Береза», «Во поле береза стояла», «Ай,да берёзка» музыка Т. Попатенко. «В золоте берёзонька» Воспитывать музыкальную культуру детей

10 Рассматривание картин художников:

- Левитана И. И «Золотая осень», «Березовая роща»

- Рылов А. А «Пейзаж с рекой»

- Левитан И. И «Октябрь», Саврасов «Грачи прилетели», Грабарь И. Э. «Февральская лазурь», «Майский вечер». В. Поленова «Золотая осень», Куинджи «Березовая роща».

Познакомить детей с художниками, их творчеством. Воспитывать интерес к живописи.

11 -дидактические игры:

«Что, где растёт?», «Домино из растений и цветов»,

«С какого дерева листочек», «Найди березку по коре», «Найди березу по листьям». Закреплять правила игр, применять полученные знания в играх

12 - Подвижные игры, упражнения, динамические паузы: «Раз, два, три- к дереву беги», «Кто больше соберет подберезовиков», игра эстафета «Кто быстрее»

(народные) игры: «Горелки», «Ручеек», «Плетень» Развивать двигательную активность

13 Викторины, досуги, игры и упражнения с детьми по теме Применять полученные знания в играх, викторинах, упражнениях

14 Сюжетно – ролевые игры: - «Путешествие в березовую рощу», «Семья» «В гостях у колобка», «Путешествие в лес» Развивать игровую деятельность детей

15 - Продуктивные виды деятельности (лепка, конструирование из бумаги, природного и бросового материала, рисование, аппликация). Рисование по стихотворению С. Есенин «Белая береза». Аппликация объемная «Белые березы». Изготовление макета березы. Изготовление шапочек – масок для инсценировки сказки «Как коза избушку построила». Поощрять желание детей отображать в рисовании, лепке, аппликации свои впечатления

3 этап - заключительный

1 Оформление паспорта берёзы

Экологический праздник «Как ребята берёзке помогали». Повысить познавательный интерес к объектам природы, в частности, к деревьям.

2 Выставка – вернисаж «Люблю березку русскую». Привлечь внимание родителей, сверстников, сотрудников детского сада к продуктам деятельности детей. Укрепить сотрудничество родителей с детским садом.

3 Акция: «Посадим берёзку»

Воспитывать экологическое сознание. Сделать вывод: почему березу называют символом России.

Фото «Берёза — символ России»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект НОД «Берёза-символ России»Конспект НОД «Берёза-символ России» Конспект НОД по познавательному развитию «Береза-символ России» Цель: формировать представление детей о русской березе, как одном из символов.

Конспект прогулки «Берёза — символ России»Конспект прогулки «Берёза — символ России» Задачи: закрепить ранее полученные знания о лиственном дереве - берёзе; способствовать развитию наблюдательности,любознательности;воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Берёза — символ России» в средне-старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 05:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берёза — символ России» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 696479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД