Анастасия Попова
Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Исходя из опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к семье, родному городу, родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.
Публикация «Мастер-класс „Белоствольная берёза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине — это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому — это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то, на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине : "желание, духовный порыв утвердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога- сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Цель: воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое воспитание. Формировать представление у детей о русской берёзе, как символе России.
Задачи: способствовать развитию любознательности о нашей Родине. Дать понятие о символах России;
Прививать чувство любви к русской берёзке;
Познакомить с новой техникой выполнения объёмного изображения, с помощью ниток и ватных дисков;
Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Актуальность
Для русского человека нет дерева родней и милей, чем берёза. Она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе.
Березку очень часто можно встретить в русских сказках, именно поэтому этот символ нашей Родины понятен маленьким детям дошкольного возраста. Это дерево всегда ассоциируется с родным краем и вызывает ностальгические воспоминания. Поэтому в наше время, когда ребёнок мало общается с природой, очень важно помочь ему увидеть неповторимость, целостность природы, научить её любить, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Содержание мероприятия
Звучит гимн Российской Федерации.
Воспитатель. Дети, что мы сейчас слушали? (гимн России)
Ребята, как называется наша страна? (Россия).
У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими.
Назовите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг).
А сегодня мы с вами поговорим еще об одном символе нашей Родины.
Ребенок. Аня
Белоствольная береза- символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою - в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Воспитатель: Кто догадался, о чем идет речь? (О русской березе).
Воспитатель: Конечно, это берёза. Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, к ней относятся с особой любовью. Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Берёза… С незапамятных времен почитаема и любима на Руси. Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Обратите внимание на эту картину: у берёзки нежная, белая кора: за цвет коры её называют белоствольной. А в белой коре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти чёрточки чечевички. Сенокосным июнем в старину справляли праздник берёзы – именинницы – Берёзкин день. Разнаряженные девушки выходили на игрища в берёзовые рощи и заплетали в косы тонкие ветки, украшали деревья яркими лентами.
Береза хороша во все времена года. Я предлагаю вам сегодня выполнить совместно с родителями аппликацию : «Символ нашей Родины».
Для работы понадобится: лист голубой бумаги, нитки, ватные диски, клей карандаш, ножницы, черный маркер.
Перед тем как мы начнем предлагаю вам размяться
Физминутка:
Мы березку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла (встать)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка)
В процессе работы звучит песня в исполнении Сергея Безрукова «От чего так в России берёзы шумят…»
Приступаем к работе
Из ниток мамы помогут вам заплести косичку. Ствол дерева у нас готов.
Приклеиваем ствол дерева, тонкие веточки наклонены вниз.
Корни дерева прикрываем половинками ватного диска
Рисуем чечевички.
Аппликация готова.
Пальчиковая гимнастика- «Берёзка»
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики)
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы)
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши)
Угощала соком белая берёзка (руки в горсть пьём)
Летом зеленели листья на берёзе укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову)
Рефлексия
Ребята, вам понравились ваши работы?
Ответы детей
Какое дерево вы сегодня изобразили в аппликации?
Ответы детей
Чем является береза для нашего народа и для России?
Ответы детей
Ожидаемый результат:
-использование в жизни полученных знаний о березе;
- развитие патриотических чувств у детей;
- знание отрывков из стихотворений русских писателей: А. Прокофьева, С. Есенина, В. Степанова;
- выставка продуктов детской творческой деятельности;
-совместные проекты родителей и детей;
-вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
-Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева.
Вывод:
Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной стране гордость и уважения за свою нацию русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Где бы ни росла, береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.
Литература
Аверьянов А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» (планы занятий). Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М, : ТЦ «Сфера», «Мозаика-Синтез»,2006
Малышева А,Н, Ермолова Н,В. Аппликация/Художники Е,А, Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002. -144 с., ил. – ( Детский сад: день за днем)
Оригами. Игрушки из бумаги. Рекомендовано специалистами в качестве пособия по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей. Кристалл Санкт-Петербург 1997
Рыжова Н,А, Деревья: от Акации до Ясеня / Текст публикуется в авторской редакции. – М, : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,ТЦ «Сфера», 2006, - 192с.
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб: «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013. – 96с.