Екатерина
Проект «Азбука здоровья» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети 3-4 лет и их семьи.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №3»
Время проведения: февраль-март
Проблема: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Актуальность: сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цели:. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Предполагаемый результат: сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Презентация:
- видео деятельности «Азбука здоровья»
-Презентация проекта через сеть Интернет
ЗАДАЧИ
ОО «Социально-коммуникативное развитие
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, обеднить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки
ОО «Познавательное развитие»
-познакомить детей со строением тела человека, его функциями.
- определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма.
-обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать продуктивную деятельность, детское творчество;
- приобщать к изобразительному творчеству.
ОО «Физическое развитие»
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
ОО «Речевое развитие»
-практически овладевать нормами речи;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
II этап. Основной.
-Заполнение модели «Три вопроса» и периодическое возвращение в течение проекта для пополнения
-Составление плана-паутинки по теме проекта и ежедневное возвращение к нему для уточнения и корректировки
-Ежедневная самоорганизация детей в различных Центрах активности
-Чтение художественной литературы и проведение бесед с детьми и родителями; проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр; развитие продуктивной деятельности; организация досуга;
-Рассматривание семян (чеснок, лук, цветы, посадка,
цветы хризантемы
-Наблюдение и заполнение календаря наблюдений.
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу).
-Эксперимент «Раскрасить цветы»;
III этап. Заключительный.
презентация проекта :
-видеоролик деятельности;
- в Интернет ресурсах