МААМ-картинки

Проект «Азбука общения»

Надежда Исупова
Проект «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Азбука общения»

Вид проекта :

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 2 недели.

Актуальность проекта :

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формулы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как знакомиться и общаться и т. д.).

Публикация «Проект „Азбука общения“» размещена в разделах

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок будет сознательно вежлив, сдержан в общении с людьми с дошкольного возраста.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

У некоторых детей возникают трудности в построении общения с людьми. Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и с взрослыми. Непонимание другого часто становится причиной страха, отчуждённости, враждебности. Задача взрослых убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Цель проекта : воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.

Задачи:

Обогащать представления детей об этикетных формулах речевого общения с людьми в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, национальности собеседника, цели взаимодействия.

Развивать умение отбирать речевые формы этикета для эмоционального расположения собеседника в разнообразных жизненных ситуациях, навыки практического владения средствами человеческого общения.

Воспитывать интерес к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

Развивать творческие способности и воображение, умения отражать свои впечатления в разных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

• речевые формулы этикета; общения;

• эмоциональные состояния людей в процессе общения;

• способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;

• нравственные качества людей, их поступков;

• взаимосвязь людей в обществе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный этап

Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности;

Постановка целей и задач;

Подборка необходимого материала по теме проекта.

II. Основной этап

Образовательные области Мероприятия Цель

Коммуникация

Беседа на тему: «Здравствуйте!» (музыка волшебных слов) Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения; формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами. Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека воспитаннее.

Формировать умение вежливо общаться. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Беседа на тему: «Мио эмоций».

Повышение настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях. Создать положительный эмоциональный климат в группе. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние. Способствовать самовыражению ребёнка

Беседа на тему: «Этот странный взрослый мир».

Воспитание культуры общения с взрослыми людьми. Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми. Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого.

Беседа на тему: «Дружат дети всей Земли».

Воспитание культуры общения с детьми. Обогащать представления детей о правилах речевого общения со сверстниками, младшими дошкольниками, школьниками.

Развивать умение переживать положительное эмоциональное состояние от общения с другими людьми, видеть индивидуальные особенности своих сверстников, малышей, уважать своего собеседника. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

Художественно - эстетическое развитие Рисование: «А какой я?» Закрепить умение определять эмоциональное состояние самого себя. Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.

Рисование декоративное: «Салфетка для друга» Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

Аппликация: «Конфетница к праздничному столу» Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному; приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка: «Встанем в дружный хоровод»

Систематизировать знания детей о русской народной традиции - хоровод.

Коллаж: «Дерево дружбы»

Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Ручной труд: «Подарок другу» Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); внимание и забота о ближних.

Познание

Целевые прогулки: - По улицам города.

Рассмотреть, как люди ведут себя около пешеходных переходов, тротуарах, на автобусных остановках

- В гости к малышам.

Подарить подарки детям сделанные своими руками, поиграть с детьми, помочь навести порядок в шкафу с игрушками.

Физическая культура. Здоровье

- Подвижные игры детей разных народов, национальностей.

Обогащение представлений детей о формулах речевого этикета людей разных национальностей. Русская народная игра: «Пчёлки и ласточки»

«Большой мяч» Развивать ловкость, быстроту движения.

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки» Развивать ловкость и быстроту движений.

«Северные олени» - игра народов Коми народная забава. Упражнять в метании снежков (мягких мячиков) в цель. Прививать навыки коллективной игры.

Безопасность

Игровая ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Учить правильно вести себя; к кому обратиться за помощью в данной ситуации; развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.

Игровая ситуация: «К тебе приехал друг»

Закрепление навыков общения со сверстниками, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола. Формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные.

Игровая ситуация: «Я один дома» (мне позвонил незнакомец; незнакомец постучался в дверь) Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации. Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

Сюжетно – ролевые игры «Семья» Формировать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми детьми. Воспитывать доброе отношение ко взрослым. Формировать уважение, доверие взаимопонимание и желание взаимопомощи.

«Детский сад» Закрепить знания детей о работе медсестры, врача, повара, дворника, заведующей, заместителя заведующей и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь. Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.

«Путешествие» Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли.

Закрепить знания детей о природе, правилах поведения на природе.

Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь.

Формировать умение оказывать первую помощь.

Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, ответственность.

«Библиотека» Строить сюжет, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи. Развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

«Школа» Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей пользоваться вежливыми словами; расширять понятия детей о культуре поведения.

Нанайская сказка «Айога» Воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

К. Ушинский «Слепая лошадь» Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

К. Драгунская «Лекарство от послушности» воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; интерес к миру детской художественной литературы, необходимые качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку.

«Добрыня и змей» перен. Колпаков. 4. Воспитывать нравственные качества на примере былинного героя.

5. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания и милосердия.

Работа с родителями

Повысить компетентность родителей в вопросе по воспитанию культуры общения и поведения детей. Обогатить теоретическими и практическими знаниями о культуре общения.

Привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми. Развивать умение использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

Привлечь родителей к обмену опытом семейного воспитания.

Консультации: «Как научить вежливости», «Ребёнок-зеркало семьи», «Фантазия-лучшее средство от скуки», «Дети и родители: как мы разговариваем», «Хорошие и дурные манеры».

III. Заключительный этап

Показательное занятие: «Культура поведения в общественных местах».

Презентация: «Азбука общения»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука общения» Цель: Раскрыть для детей мысль о том,что речь является важнейшим средством общения,обмена мыслями и чувствами между людьми; развивать дикцию,.

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Кружок «Азбука общения» Кружок «Азбука общения» Пояснительная записка «Азбука общения» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного.

План-конспект занятия «Азбука общения» в подготовительной группе Воспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление.

Проект «Азбука для пешехода»Проект «Азбука для пешехода» Цель проекта: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Актуальность проекта: Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются.

Проект «Азбука пешехода»Проект «Азбука пешехода» Министерства образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Азбука пешехода».

Проект «Азбука Таганрога»Проект «Азбука Таганрога» Азбука Таганрога Я знаю, есть большие города, Где оживленно жизнь ведёт круженье. Но где бы ни был, отдаю всегда Родному городу свое я.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука общения»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исупова (УИ 1070827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД