Пискунова Наталья Ильинична
Проект «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерства образования и науки
Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
Проект
«Азбука пешехода»
Составила: воспитатель Пискунова Н. И.
2017г.
Детско-родительский информационный проект «Азбука пешехода»
Участники проекта :Дети, родители, воспитатель средней группы.
Вид проекта : информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект „Азбука пешехода“» размещена в разделах
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :Руководитель проекта – воспитатель, муз. руководитель.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта :Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта :Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В течении учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения.
Проект включает в себя 3 этапа:Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе : Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Изготовление дорожных знаков: парковка- стоянка для автомобилей, дорожный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.
Обеспечение проектной деятельности :Диск «Безопасность», методическая литература, дорожные знаки, плакаты, иллюстрации, макеты проезжей части.
Предполагаемый результат проекта :Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, называют дорожные знаки.
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Заключительный этап
Экскурсия по улице поселка с соблюдением правил дорожного движения.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 2 недели
Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.
оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Итоговое мероприятие проекта «Азбука пешехода».
Цели: -Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закреплять знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание и быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Действующие лица: Ведущая, Баба Яга (взрослые).
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. (Раздается стук в дверь). А еще кто-то в гости к нам пожаловал. Входите.
Входит Баба Яга, она хромает, опирается на метлу.
БАБА ЯГА (ворчливо) : Чуть не задавили старенькую бабулечку- красотулечку. Ведь это ж надо, шла себе, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, Баба Яга. Что с вами случилось?
БАБА ЯГА: Здравствуйте, здравствуйте. Что случилось! Дорогу я переходила и меня старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку чуть машина не сбила.
ВЕДУЩАЯ: Как же вы переходили через дорогу?
БАБА ЯГА: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина- хвать!
ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
БАБА ЯГА: Вот теперь знаю, что нельзя.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как можно переходить проезжую часть?
Ответы детей: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
БАБА ЯГА: Светофор… это дерево что ли такое?
ВЕДУЩАЯ: Дети, объясните бабушке, что такое светофор.
ДЕТИ: Светофор –это столб с фонарями разного цвета, они загораются попеременно.
БАБА ЯГА: А для чего?
1 реб. : Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 реб. : Если свет зажегся красный.
Значит двигаться опасно!
3 реб. : Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 реб. : Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
БАБА ЯГА: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
ВЕДУЩАЯ: А чтобы быстрей запомнить, мы сейчас поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Ведущая показывает цветные карточки. По сигналу которых нужно выполнять определенные движения: на красную – стоят, на желтую- прыгают, на зеленую – шагают на месте.
ВЕДУЩАЯ (обращается к Бабе Яге) : Запомнила?
БАБА ЯГА: Да!
ВЕДУЩАЯ: А еще проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
БАБА ЯГА: А, я знаю, это такая лошадь в полоску.
ВЕДУЩАЯ: Пешеходный переход назвали так, потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок. Почти, таких же, как у зебры.
БАБА ЯГА: А если нет светофора? Как надо переходить дорогу?
ВЕДУЩАЯ: Если нет светофора, то нужно смотреть дорожные знаки.
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком. (показывает).
Дорожных знаков очень много. Вот некоторые из них. Я сейчас загадаю вам загадки и буду показывать знаки.
1. Эй, водитель, осторожно.
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят… (дети). (Показывает знак «Дети»)
2. Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный…
БАБА ЯГА (кричит) : Луноход!
Дети (поправляют ее) : Переход!
Ведущая показывает знак «Пешеходный переход»
ВЕДУЩАЯ: Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом.
Можно только…
БАБА ЯГА (кричит) : Пароходам!
Дети (поправляют ее) : Пешеходам!
Ведущая показывает знак «Пешеходная дорожка»
ВЕДУЩАЯ: Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт (медицинской помощи). Показывает знак «Пункт первой медицинской помощи»
ВЕДУЩАЯ: Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял,
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
БАБА ЯГА: Это, наверное, столовая!
ДЕТИ: Это знак «Место стоянки».
Ведущая показывает знак «Место стоянки».
БАБА ЯГА: Какие молодцы, сколько вы знаете интересного и полезного!
ДЕТИ: Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые, и дети их уважать должны!
БАБА ЯГА: А теперь, может, поиграем?
ВЕДУЩАЯ: Конечно!
Игра «Пройди полосу препятствия»
Дети выстраиваются в 2 команды. Каждый ребенок должен «проехать» полосу препятствий игрушечной машинкой. Полоса препятствий: кегли, расставленные на дорожке, маленькое колечко («лужа», мостик (дощечка).
БАБА ЯГА: Ай да, молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятишки. Все знаете о правилах дорожного движения, меня научили. Я теперь буду внимательна на дорогах и всегда, соблюдать правила! А теперь, мне уже домой пора.
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Баба Яга, мы подарим тебе песенку.
Песенка «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
БАБА ЯГА: Спасибо, ребята, за веселую песенку. До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
Баба Яга уходит.
ВЕДУЩАЯ: Что ж и нам пора в свою группу. А правила дорожного движения мы обязательно будем учить и всегда их соблюдать.