Антонина Орешина
Кружок «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Азбука общения»
Пояснительная записка
«Азбука общения» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного от (4 до 6 лет) возраста.
Содержание предлагаемых разделов предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения.
В качестве основного метода программы предлагается главный метод развивающего обучения – метод сопереживания ситуации.
Публикация «Кружок „Азбука общения“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель проведения кружковой работы - создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.
Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение.
В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении.
С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.
Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений
в развитии личности ребёнка.
Цель: формировать у детей 4 – 6 лет социальные контакты и развивать
способность к совместным действиям в быту и игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающим людям.
2. Развивать чувство понимания и потребности в общении.
3. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
4. Формировать у детей навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой).
5. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Структура программы
Программа рассчитана на 1 год с детьми 4 – 5 лет.
Развивающие игры и упражнения будут проводиться 1 раз в неделю.
Продолжительность игровой деятельности от 20 до 30 минут.
Отбор детей осуществляется с учётом возрастных особенностей и актуальности проблемы развития.
Планируемый результат
1. Повысить уровень развития коммуникативных навыков.
2. Формировать у ребёнка способность к познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.
3. Развить у детей положительные черты характера, способствующие
лучшему взаимопониманию в процессе общения.