Коростова Наталья
Проект «Азбука безопасности» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Продолжительность проекта : неделя
Тип проекта : игровой, практико-ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность: огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасности поведении уже в раннем возрасте.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в быту социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- формировать осторожное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям;
- дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ПДД;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
Итоговое мероприятие: «В гости к светофору»
Предполагаемый результат:
- к проекту будут вовлечены родители, что позволит продолжить работу в этом направлении дольше;
- пополнится в словарный запас детей;
- дети смогут уверенно называть правила безопасности;
- дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного поведения и обращения с предметами.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- составление плана совместных мероприятий педагога и детей;
- работа с родителями;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетных игр;
- подбор наглядно-иллюстративного материала.
Реализация проекта.
Беседы: «Опасные предметы», «Безопасное поведение на природе», «Незнакомец», «Огонь добрый и злой».
Игры: «Один дома», «Телефонный звонок», «Осторожно - малыши, дорога», «Мы, тушим пожар».
Дидактические игры: «Разрешено-запрещено», «Светофор», «По дороге», «Собери транспорт», «Опасные и безопасные предметы», «Поведение на дороге».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», смешарики «Азбука пожарной безопасности», Аркадий Паровозов «Правила дорожного движения».
Решение проблемных ситуаций: «Кому можно открыть дверь?», «Правила дорожного движения», «Что делать, если что – то загорело?»
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Мойдодыр».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход», «Автомобили», «Самолеты», «Светофор».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Огонь», лепка «Пешеходный переход».
Работа с родителями:
Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности»
Информация: «Воспитание безопасного поведения детей на дороге»
Папка передвижка: «Безопасность в природе»
Стенгазета: «Безопасность в быту и на улице»
Заключительный этап.
Итог проекта : в ходе реализации проекта «Азбука безопасности», предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Дети с удовольствием стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно следственные связи. Повысилась компетентность родителей в вопросах окружающей жизни. Семьи участвуют в воспитательном процессе вместе с педагогами.