Светлана Вильцер
Конспект беседы по пожарной безопасности в первой младшей группе
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения с огнем.
Задачи:
Образовательная: учить детей рассуждать о поступках, которые могут привести к пожару.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, наблюдательность, общую моторику.
Воспитательная: формировать у детей правила безопасного поведения.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая у нас в группе новая машина. А вы, знаете, как называется эта машина?
Публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дети: Да, пожарная.
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Да, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина едет очень быстро с сиреной. Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара? Кто из вас знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Как вы думаете, почему же возник пожар?
Дети: Потому что спички - это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Не шути с огнем – обожжешься».
Воспитатель: Молодцы! Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Сначала он горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше и разгораются все сильнее. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте их повторим еще раз! (повторяют правила с опорой на иллюстрации на мольберте).
Дети: Спички детям брать нельзя. Нельзя зажигать газ без взрослых и оставлять его без внимания. Утюг включать и оставлять без внимания нельзя. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы.
Воспитатель: Какие вы умные, все вы правильно ответили. Кто мне скажет, что надо делать, если случился пожар или задымление?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Правильно, надо сообщить взрослым и позвать на помощь. Позвонить по номеру 101 или 112.
Если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам никогда не пришлось вызывать пожарных, надо просто соблюдать все правила пожарной безопасности, никогда не баловаться с огнем. Если же заметили какую-то опасность, то обязательно скажите об этом взрослым.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, дети, не шутите.
Также родителям напомним о Правилах пожарной безопасности!