Козина Елена Сергеевна
Проект «Азбука безопасности» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: “Азбука безопасности”
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный, с
Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители.
Актуальность: В нашем современном мире актуален вопрос обеспечения безопасности дошкольников на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослому человеку. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо донести до малыша все эти сложные вопросы. Разрабатывая этот проект, мы, воспитатели стремились внести разнообразные игры, беседы, использовать наглядные пособия.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно
Обеспечение:
Дидактические игры по теме
Подборка наглядно-дидактического материала по теме.
Подпорка художественной литературы-рассказов, стихов.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге
Пополнение словарного запаса детей.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Довести до сведения родителей и детей проблему.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рисования, картинки, настольные игры)
Основной: Реализация проекта :
Образовательные области
Виды совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра
“ Путеществие на автобусе”
Цель: Воспитывать уважительные отношения к профессии Шофер.
Беседы:
«Что обозначают сигналы светофора»,
«Поведение в транспорте, на дороге».
Позновательное развитие
Беседы:
«Что обозначают сигналы светофора»,
«Поведение в транспорте, на дороге».
Рассматривание подбор картинок, иллюстраций
“Парные картинки”
цель- формировать умение выполнять действия в соотвествии игровым правилом;
“Разрезные картинки”
цель - развивать умение доводить игру до логического конца
НОД
”Правила дорожного движения»
Речевое развитие
Состановление предложений по картинке
” Красный, зеленый, желтый”
цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, составлять нераспространные предложения.
Чтение художественной литературы
«Светофор» (Житков Е.)
«Школа пешехода» Кривич
«Автомобиль» (Носов Н.)
«Светофор»Кожевников В.
«Пассажир» (Дорохов А)
«Дядя Степа – милиционер.
Моя улица. Велосипедист»;(Михалков С.)
Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.
Показать детям, что знаки различают не только изображением, но и
размером, формой, цветом.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика “Машины”
цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соотвествии с текстом.
Гимнастика после дневного сна: “самолетики проснулись”
Цель:поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика:
“будем транспорт считать”,
“кто приехал”,
“транспорт”,
“машины”
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Дыхательные упражнения:
“Паровоз”,
“Машина”,
Регулировщик”
Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.
Подвижные игры:
«Трамвай»,
“светофор”
Цель: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Светофор,
зебра»
Цель: вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми.
Лепка :
“Светофорчики”
цель;Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.
Рисование :
«Пожар в доме»
Цель:упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу.
Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.
цель: умение на слух определять звуки разных видов транспорта
Рассматривание плакатов:
«Азбука безопасности на дороге»,
«Пожарная безопасность».
Работа с родителями:
Консультация для родителей :
«Приемы обучения юного пешехода»,
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Памятка для родителей:
«Памятка по правилам дорожного движения»,
«Это нужно знать».
Заключительный этап:
Выставка детьми рисунков, апплекаций.