Козина Елена Сергеевна
Проект «Азбука безопасности» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: “Азбука безопасности”
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный, с
Участники: дети младшей группы №3, воспитатели, родители.
Актуальность: В нашем современном мире актуален вопрос обеспечения безопасности дошкольников на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослому человеку. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо донести до малыша все эти сложные вопросы. Разрабатывая этот проект, мы, воспитатели стремились внести разнообразные игры, беседы, использовать наглядные пособия.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно
Обеспечение:
Дидактические игры по теме
Подборка наглядно-дидактического материала по теме.
Подпорка художественной литературы-рассказов, стихов.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге
Пополнение словарного запаса детей.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Довести до сведения родителей и детей проблему.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рисования, картинки, настольные игры)
Основной: Реализация проекта :
Образовательные области
Виды совместной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра
“ Путеществие на автобусе”
Цель: Воспитывать уважительные отношения к профессии Шофер.
Беседы:
«Что обозначают сигналы светофора»,
«Поведение в транспорте, на дороге».
Позновательное развитие
Беседы:
«Что обозначают сигналы светофора»,
«Поведение в транспорте, на дороге».
Рассматривание подбор картинок, иллюстраций
“Парные картинки”
цель- формировать умение выполнять действия в соотвествии игровым правилом;
“Разрезные картинки”
цель - развивать умение доводить игру до логического конца
НОД
”Правила дорожного движения»
Речевое развитие
Состановление предложений по картинке
” Красный, зеленый, желтый”
цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, составлять нераспространные предложения.
Чтение художественной литературы
«Светофор» (Житков Е.)
«Школа пешехода» Кривич
«Автомобиль» (Носов Н.)
«Светофор»Кожевников В.
«Пассажир» (Дорохов А)
«Дядя Степа – милиционер.
Моя улица. Велосипедист»;(Михалков С.)
Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.
Показать детям, что знаки различают не только изображением, но и
размером, формой, цветом.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика “Машины”
цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соотвествии с текстом.
Гимнастика после дневного сна: “самолетики проснулись”
Цель:поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика:
“будем транспорт считать”,
“кто приехал”,
“транспорт”,
“машины”
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Дыхательные упражнения:
“Паровоз”,
“Машина”,
Регулировщик”
Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.
Подвижные игры:
«Трамвай»,
“светофор”
Цель: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Светофор,
зебра»
Цель: вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми.
Лепка :
“Светофорчики”
цель;Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.
Рисование :
«Пожар в доме»
Цель:упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу.
Слушание и отгадывание звуков принадлежащих разным видам транспорта.
цель: умение на слух определять звуки разных видов транспорта
Рассматривание плакатов:
«Азбука безопасности на дороге»,
«Пожарная безопасность».
Работа с родителями:
Консультация для родителей :
«Приемы обучения юного пешехода»,
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Памятка для родителей:
«Памятка по правилам дорожного движения»,
«Это нужно знать».
Заключительный этап:
Выставка детьми рисунков, апплекаций.