Давыдова ольга
Проект «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 6–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по социально-коммуникативному развитию
по физической культуре для воспитанников 6 -7 лет
«Азбука безопасности»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Давыдова О. А.
2019-2020 учебный год.
Введение
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасность. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.
Цель проекта :
воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
Социально- коммуникативное развитие
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
-Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Познавательное развитие
- Закрепить понятие «экстренный случай»
- Расширить знания детей о профессии спасателей.
Речевое развитие
- Обучать детей связно излагать свои мысли.
Физическое развитие
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
Предполагаемые результаты:
По окончании проекта дети :
- узнают об опасностях окружающего мира, о профессии «Спасателя»;
- получат представления о правилах безопасного поведения;
- научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (тонкий лед может треснуть - по льду ходить нельзя; неправильное обращение с огнем, электроприборами может привести пожару и т. д.)
- овладеют навыками правильных действий в случае пожара (вызывать службу спасения, не прятаться во время пожара, не открывать окно и т. д.)
- сформируются физические качества (умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях; ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Родители повысят образовательный уровень по данной теме, осознают важность проблемы безопасности детей.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные
области Формы работы с детьми
Познавательное
развитие
Рассматривание иллюстраций «Поведение в различных ситуациях», плаката «Азбука безопасности на дороге»
НОД «Опасные ситуации в быту»
Викторина «Мир опасных вещей»
Беседа «Большая беда от маленькой спички»
Показ презентации «Опасные ситуации»
Речевое развитие Б. Житков «Дым», «Пожар», «На помощь»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Пожарные мчатся на помощь»
Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками «Служба МЧС»
Социально –
коммуникативное
развитие
Беседа о службах спасения.
Просмотр мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь»
Экскурсия в пожарную часть.
Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Что перепутал художник?», «Горит - не горит»
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
o если в доме что-то загорелось;
o если в квартире много дыма;
o если звучит пожарная сирена;
Физическое развитие Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях»
НОД «Спасатели - вперед!»
Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем»
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей: «Азбука для родителей»(учим ребенка правилам безопасности)
Круглый стол : «Безопасность ребенка на улице и дома».
Литература:
1. Алексеева Т. А. «Основы безопасности жизнедеятельности»- М, 2000
2. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5- 7 лет»- М, ТЦ «Сфера»,2006
3. С. Пидручная «Сказки – за безопасность детей», Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
4. Петина М. М. «О работе с детьми по предупреждению пожаров», Оренбург- 2006
5. Б. Житков «Дым», «Пожар», «На помощь»
6. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
7. К. Ю. Белая «О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях», Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №36 города Кузнецка
(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников 6 -7 лет
«Спасатели, вперед!»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Давыдова О. А.
2020 год.
Занятие сюжетное- игровое «Спасатели вперед!»
Цель:Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни посредством ознакомления с профессией «спасатель»
Задачи :
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
Социально – коммуникативное развитие:
- закрепить знание детей с профессией – «спасатель»,
- сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
- расширять и активизировать словарный запас:наводнение, землетрясение, извержение вулкана, экстренный случай.
- воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Предварительная работа:беседа о службах спасения, чтение книги
Б. .Житкова «На помощь», просмотр мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь», рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, экскурсия в пожарную часть.
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, 2 каната, обручи, модули,2 гимнастические скамейки, игрушки, красные ленточки, два ведерка,эмблемы по количеству детей.
Ход занятия.
Подготовительная часть(2 – 3 мин.)
Построение. Ребята…
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами бедой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, илипроизойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?
Какими же качествами должны обладать спасатели? (Ловкие, смелые, сильные отзывчивые, мужественные, выносливые, настоящие герои)
Для этого нам нужна хорошая физическая подготовка. Не будем терять времени и приступить к тренировке, чтобы отправиться в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.
Под музыку «Спасатели»
Ходьба обычная.
- с высоким подниманием колен.
- на носках, на пятках.
-в полуприсяде.
Бег в среднем темпе.
- с захлестыванием голени,
- с высоким подниманием бедра
- змейкой
Упражнения на восстановление дыхания
Перестроение в две колонны через середину.
Основная часть (20 – 25мин)
Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые».
Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Но прежде чем приступать к спасательным операциям мы должны размяться.
ОРУ (с длинными гимнастическими шнурами)
1. И. п. : о. с. 1- руки вверх, посмотреть на руки – вдох; 2 – и. п. выдох. То же, поднимая руки вверх, подняться на носки. Повторить 6-8 раз
2. И. п. : стоя боком к шнуру, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вправо, держа шнур в обоих руках, - выдох; 2 – и. п. – вдох; 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить6-8- раз
3. И. п. : шнур лежит на полу, упор присев правым боком к шнуру. 1 – не отрывая рук от пола, толчком ног перейти в упор, присев левым боком к шнуру; 2 – толчком ног в и. п. (перепрыгивание через шнур в упоре руками). Повторить6-8 –раз
4. И. п. : сидя скресно, руки вверх. 1 – потянуться вперед (тянуться как можно дальше) положить шнур на пол,– выдох; 2 – выпрямиться – вдох; 3 – взять шнур; 4 – и. п. Повторить6-8 раз
5. И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – ноги вверх, шнуром коснуться ног; 2 – и. п. То же перенести ноги за шнур. Повторить6-8 раз
6. И. п. : шнур в прямых руках за спиной. 1-4 – передача шнура за спиной, перебирая прямыми руками то в одну, то в другую сторону. По 2 раза к каждую сторону
7. И. п. : о. с. шнур на полу, прыжки по кругу с ноги на ногу со взмахом рук. Повторить чередую с ходьбой. Повторить 3 раза по8
ОВД Игровые задание «МЧС спешит на помощь».(подгрупповой)
Ребята, на наш пульт поступил сигнал SOS. Что это за сигнал? Сигнал бедствия.
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: «Пожар! Пожар!»
Почему может случится пожар?
(неосторожного обращения с огнём, плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы, электроприборы)
У пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. И что же тогда делать? (звонить в 01)
Эстафета «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
Эстафета «Потуши пожар»
На наш пульт поступил сигнал от лесных жителей. Туристы плохо затушили огонь и теперь горит лес. Они просят нас помочь им. А чем можно потушить пожар? (водой, песком, огнетушителем)
Верно, мы будем тушить водой. СПАСАТЕЛИ- ВПЕРЕД!
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой
Эстафета «Спасем мишку»
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его. Но дорога к завалу разрушена, и чтобы к нему подобраться нужно перепрыгивать через трещины на земле. СПАСАТЕЛИ - ВПЕРЕД!
Перед каждой командой лежат обручи. Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч до завала, берут модуль и прыгают с ним обратно. Последний участник эстафеты забирает мишку, освободившегося от завала и прыгает с ним к команде. Побеждает команда освободившая от завала мишку первой.
Эстафета «Помоги утопающим»
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей. Но так ка лед очень хрупкий, ходить по нему нельзя, можно только ползти.
СПАСАТЕЛИ - ВПЕРЕД!
Участники ползут подтягиваясь руками по гимнастической скамейке до обруча с игрушками. Берет игрушку и бежит по скамейке к команде. Побеждает команда выполнившая задание первой
Заключительная часть (2 мин.)
Игра «Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
-построение, подведение итогов
Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта,)
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.
(Детям раздаются эмблемы службы МЧС).
«112» звони скорей. Если у тебя беда. Точно адрес назови. И беду предотврати! Ходьба в колоне по одному.