Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения объявили о месячнике «Азбука безопасности детей».
Публикация «Отчет о работе по месячнику „Азбука безопасности детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины специального назначения, плоскостные изображения автотранспорта жезл, фуражки, макет светофора, напольный макет «улицы города», дорожные знаки, мини - коврики с дорожной разметкой для игр с машинами, светоотражающие жилеты, дорожные знаки, макет перекрестка по ПДД, настольные игры по ПДД, фотоальбом, детские рисунки, комплект плакатов «Правила дорожного движения».
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах был разработан и реализован тематический проект «Правила дорожные с детства знать положено!», в реализации которого приняли участие дети нашей группы, их родители и мы - воспитатели группы.
С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения за период проведения месячника «Азбука безопасности детей» с воспитанниками группы были проведены следующие мероприятия:
ОО «Речевое развитие».
Рассматривание сюжетных картин из серии:
«Безопасность на улицах города».
«Главные машины»
«Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:
В. Лиходед «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу»;
Т. Александрова «Цветик-трехцвет», Павел Астахов «Я и дорога»,
С. Волков «Про правила дорожного движения»; ж-л «Путешествие на зеленый свет».
Отгадывание загадок по ПДД.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы:
- «Права и обязанности юного пешехода», «Какие бывают машины»;
«Дорожные знаки - наши помощники», «Поведение в транспорте».
С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: «Как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: «Без родителей на улице»; «Мяч выкатился на дорогу»; «Как перейти дорогу без светофора».
Просмотр презентаций:
- «Виды городского транспорта»,
- «Дорожная азбука юного пешехода».
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД:
Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, за поведением пешеходов, о работе светофора, рассматривали дорожные знаки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
НООД: «Виды городского транспорта» (аппликация,
«Дорожные знаки – наши помощники» (рисование);
в свободной деятельности изготовлен макет парковки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Проводились сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Маршрутное такси».
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры:
- «Лото безопасности»,
- «Назови правильно»,
- «Дорожные знаки»,
- «Сигналы светофора»,
- «Законы улиц и дорог»,
- «Виды транспорта»,
- «Подскажи словечко»,
- «Ездит, плавает, летает».
Проведено развлечение «Правила дорожные с детства знать положено!»
ОО «Физическое развитие».
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Пешеходы и автомобиль», «Пешеходы и светофор», «Водитель и пешеходы», «Перевези овощи», «Автомобиль и воробышки»;
пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много…»;
физкультминуток: «Светофор», «Мы – шоферы», «Автобус».
Работа с родителями.
Первостепенной задачей для каждого родителя является изучение и выполнение азбуки движения пешехода на дороге со своим ребенком. Ведь родители для ребенка - образец поведения и эталон для подражания.
Проведено анкетирование, подготовлены консультации и рекомендации для родителей:
- Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
- «Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения».
- «Рекомендации по формированию у детей специальных навыков».
Родители совместно с детьми приняли участие в выставке рисунков МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида», а также отобраны рисунки для городского конкурса «Безопасная дорога детства», который будет проходить во второй половине октября т. г.
Родители группы оказали помощь в обновлении материала для «Уголка дорожного движения».
Вывод:
Все перечисленные мероприятия месячника «Азбука безопасности детей» для воспитанников и родителей нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены. Это позволило значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах дорожного движения, а значит, быть примерными пешеходами на улицах и дорогах города.
Благодарю за внимание!