Любовь Кононова
Проект «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 40»
(дошкольное отделение)
Проект образовательной деятельности
по нравственному воспитанию
через «Авторские сказки»
с детьми подготовительной группы
Подготовили проект
воспитатель гр. № 6
Кононова Л. М.
Ангарск 2016
Тема: «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»
Тип проекта : творческий.
Длительность: долгосрочный.
Публикация «Проект „Мы дружим со сказками В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
Проблема: место авторской сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Актуальность: Дети – это зеркало общества. Порой мы наблюдаем, как воспитанники ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми, как и взрослые не всегда могут договориться, найти компромисс. Как и каким образом развивать у ребёнка нравственные чувства и качества личности? Как показать, что хорошим быть лучше, чем плохим и что надо стремиться делать добро. Если мы в детском саду не научим детей читать и писать, это сделает школа, но если мы их не научим сопереживать, не привьём любовь и уважение друг к другу, не научим любить и принимать этот мир, потом будет поздно. Уже в младшем дошкольном возрасте в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи, сформированные моральные чувства, представления и навыки лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Мы взрослые можем помочь детям увидеть нравственную ситуацию, выделить нравственную сторону явлений, используя «этическую беседу». С этой целью в ходе бесед можно использовать художественные произведения, и хотелось бы более подробно остановится на сказках В. Г. Сутеева. Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Ребёнок учится отличать эти качества и проявлять их.
Объект: Нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: Процесс воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в практической деятельности по освоению творчества В. Сутеева.
Цель : Воспитание нравственных чувств посредством знакомства дошкольников с авторской сказкой через творчество В. Г. Сутеева.
Задачи: Углублять знания детей об авторских сказках, о творчестве В. Г. Сутеева.
Учить выделять главное в содержании произведений В. Г. Сутеева.
Учить детей оценивать и выражать свое отношение к положительным, отрицательным поступкам героев.
Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.
Развивать творчество, фантазию.
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
-Подбор книг и иллюстраций по сказкам В. Г. Сутеева.
-Подготовка оборудования к занятиям по разным образовательным областям.
-Оформление книжного уголка в группе по сказкам В. Сутеева.
-Анкета для родителей (Приложение 1)
2 этап – практический
-Создание в группе необходимых условий по нравственному воспитанию детей через ознакомление с творчеством В. Г. Сутеева.
-Проведение занятий по образовательным областям на основе творчества В. Сутеева.
- Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.
-Игры-драматизации
-Дидактические игры
-Выставка книг в книжном уголке группы по сказкам В. Г. Сутеева.
3 этап итоговый
-Пополнение уголков предметно - развивающей среды группы развивающими и дидактическими играми.
-Итоговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем по сказкам В. Г. Сутеева.
-Выставка детских работ по понравившейся сказке В. Г. Сутеева
Приложение 1
Анкета для родителей «Книга в вашей семье»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, откровенно на вопросы данной анкеты что поможет нам педагогам в приобщении детей к книгам.
Есть ли у Вас дома своя детская библиотека? Если «да», то
Книги, каких детских писателей туда входят?___
Принято ли у Вас в семье читать своему ребенку вслух?___
Если «да», то в какое время суток? __
Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? __
Книги,каких авторов предпочитает Ваш ребенок?___
Как вы думаете почему? ___
Книги, каких авторов предпочитали в детстве Вы?___
Почему?___
Сохранились ли у Вас в семье книги Вашего детства?___
Показывали ли Вы их своему ребенку?___
Знаете ли Вы, с творчеством, какого детского писателя знакомят
ребенка в детском саду?___
Откуда Вы получили эту информацию? ___
Приняли ли Вы бы участие в мероприятии с детьми, посвященном
жизни и творчеству какого-нибудь детского писателя? __
Есть ли дома произведения В. Г. Сутеева, читали вы сказки В. Г. Сутеева своему ребёнку?___
Есть ли дома кассеты, диски с мультфильмами, по сказкам В. Г. Сутеева?
___
Благодарим за сотрудничество.