Получи документы

Проект «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»

Любовь Кононова
Проект «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 40»

(дошкольное отделение)

Проект образовательной деятельности

по нравственному воспитанию

через «Авторские сказки»

с детьми подготовительной группы

Подготовили проект

воспитатель гр. № 6

Кононова Л. М.

Ангарск 2016

Тема: «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»

Тип проекта : творческий.

Длительность: долгосрочный.

Публикация «Проект „Мы дружим со сказками В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Проблема: место авторской сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Актуальность: Дети – это зеркало общества. Порой мы наблюдаем, как воспитанники ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми, как и взрослые не всегда могут договориться, найти компромисс. Как и каким образом развивать у ребёнка нравственные чувства и качества личности? Как показать, что хорошим быть лучше, чем плохим и что надо стремиться делать добро. Если мы в детском саду не научим детей читать и писать, это сделает школа, но если мы их не научим сопереживать, не привьём любовь и уважение друг к другу, не научим любить и принимать этот мир, потом будет поздно. Уже в младшем дошкольном возрасте в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи, сформированные моральные чувства, представления и навыки лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения. Мы взрослые можем помочь детям увидеть нравственную ситуацию, выделить нравственную сторону явлений, используя «этическую беседу». С этой целью в ходе бесед можно использовать художественные произведения, и хотелось бы более подробно остановится на сказках В. Г. Сутеева. Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Ребёнок учится отличать эти качества и проявлять их.

Объект: Нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: Процесс воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в практической деятельности по освоению творчества В. Сутеева.

Цель : Воспитание нравственных чувств посредством знакомства дошкольников с авторской сказкой через творчество В. Г. Сутеева.

Задачи: Углублять знания детей об авторских сказках, о творчестве В. Г. Сутеева.

Учить выделять главное в содержании произведений В. Г. Сутеева.

Учить детей оценивать и выражать свое отношение к положительным, отрицательным поступкам героев.

Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.

Развивать творчество, фантазию.

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

-Подбор книг и иллюстраций по сказкам В. Г. Сутеева.

-Подготовка оборудования к занятиям по разным образовательным областям.

-Оформление книжного уголка в группе по сказкам В. Сутеева.

-Анкета для родителей (Приложение 1)

2 этап – практический

-Создание в группе необходимых условий по нравственному воспитанию детей через ознакомление с творчеством В. Г. Сутеева.

-Проведение занятий по образовательным областям на основе творчества В. Сутеева.

- Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.

-Игры-драматизации

-Дидактические игры

-Выставка книг в книжном уголке группы по сказкам В. Г. Сутеева.

3 этап итоговый

-Пополнение уголков предметно - развивающей среды группы развивающими и дидактическими играми.

-Итоговое мероприятие совместно с музыкальным руководителем по сказкам В. Г. Сутеева.

-Выставка детских работ по понравившейся сказке В. Г. Сутеева

Приложение 1

Анкета для родителей «Книга в вашей семье»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, откровенно на вопросы данной анкеты что поможет нам педагогам в приобщении детей к книгам.

Есть ли у Вас дома своя детская библиотека? Если «да», то

Книги, каких детских писателей туда входят?___

Принято ли у Вас в семье читать своему ребенку вслух?___

Если «да», то в какое время суток? __

Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? __

Книги,каких авторов предпочитает Ваш ребенок?___

Как вы думаете почему? ___

Книги, каких авторов предпочитали в детстве Вы?___

Почему?___

Сохранились ли у Вас в семье книги Вашего детства?___

Показывали ли Вы их своему ребенку?___

Знаете ли Вы, с творчеством, какого детского писателя знакомят

ребенка в детском саду?___

Откуда Вы получили эту информацию? ___

Приняли ли Вы бы участие в мероприятии с детьми, посвященном

жизни и творчеству какого-нибудь детского писателя? __

Есть ли дома произведения В. Г. Сутеева, читали вы сказки В. Г. Сутеева своему ребёнку?___

Есть ли дома кассеты, диски с мультфильмами, по сказкам В. Г. Сутеева?

___

Благодарим за сотрудничество.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Паспорт проекта: Название проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Тип проекта: Информационно – исследовательский. Продолжительность.

Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Росинка» Экологический проект «Мусор нам не нужен.

Проект «Мы со спортом крепко дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида № 3» Физкультурно-спортивный.

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Мы со спортом.

Проект «Мы со спортом дружим»Проект «Мы со спортом дружим» аспорт проекта. Тема: «Мы со спортом дружим». Автор проекта: Малых А. С. Место реализации: МБДОУ детский сад № 37 Дата проекта: 21января-01февраля.

Проект «По страницам произведений В. Сутеева» Вид проекта – познавательно-игровой. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность – краткосрочный (c 26.06.2017 по.

Проект по экологическому воспитанию «Дружим с природой» (подготовительная группа) Проект по экологическому воспитанию в на тему: «Дружим с природой» Подготовительная группа Актуальность. Экономика области испытывает необходимость.

Проект «Сундук со сказками»Проект «Сундук со сказками» Проект «Сундук со сказками». Актуальность: В настоящее время перемен, эпоху компьютеризации, когда так быстротечно текут часы и годы,.

Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» Проект «Удивительные сказки Сутеева».

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 15:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы дружим со сказками В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононова (УИ 774197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД