МААМ-картинки

Проект «Сундук со сказками» (15 фото)

Любовь Марина
Проект «Сундук со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сундук со сказками».

Проект «Сундук со сказками»

Актуальность:

В настоящее время перемен, эпоху компьютеризации, когда так быстротечно текут часы и годы, когда ребёнок ещё не научился ходить, а уже умеет включать телевизор и компьютер; когда дети и подростки почти не гуляют на свежем воздухе, а отдают предпочтение компьютерным развлечениям (где надо стрелять и убивать противника, а родители большую часть суток проводят на работе, во многих семьях перестали звучать сказки. Так обрываются традиции русского творчества. А ведь русская народная сказка - сокровище народной мудрости. Сказки – это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме.

Публикация «Проект „Сундук со сказками“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: с 14 января по 25 января.

Автор проекта : воспитатель: Марина Л. В.

Вид проекта : познавательно - речевой, творческий.

По характеру контактов: внутригрупповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников группы.

Возраст детей: дети от 3 до 4 лет.

Пояснительная записка:

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский.

Сказка - удивительное средство воздействия на внутренний мир человека. Она помогает узнать мир, учит объективно воспринимать окружающее. Особенно велико значение сказки на психическое развитие детей. «Сказка - источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний».

Сказку обязательно нужно использовать в воспитании ребёнка. Дети прекрасно понимают: где вымысел, волшебство, а где реальная жизнь. Что не может быть медведя с коробом за плечами или петуха с косой. Но именно выдумка в сказке привлекает детей своей несхожестью с реальными животными и птицами. Их больше всего занимает сюжет, история, будут ли спасены козлята и удастся ли Маше убежать из дома медведей. В сказках описаны основы безопасной и созидательной жизни. Самые элементарные представления о добре и зле, о подвиге и трусости, в сказках определяют для ребёнка нормы поведения в окружающем мире. Чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребёнка. Важно научить детей правильно оценивать поступки героев, определять и мотивировать своё отношение к ним. К. И. Чуковский писал, что роль сказочника «воспитать в ребёнке человечность - эту удивительную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться счастью другого, переживать за чужую судьбу».

В Программе дошкольного образования в образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» по младшей группе речевому развитию отводится приоритетная роль. «Уникальность» речевого развития детей 3 - 4 лет состоит в том, что речь играет доминирующую роль в развитии высших психических функций ребенка, она напрямую связана с развитием и формированием таких процессов как мышление, память, восприятие, внимание, воображение. Речь тесно связана с развитием мыслительных процессов: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, умозаключения, т. е. чем выше будет уровень развития речи, тем качественно выше будет интеллект ребенка.

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты, проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки и сказки).

Детям двадцать первого века нужно не только рассказать сказку, поговорить о сюжете и разрисовать картинки, но и учить осмысливать поведение героев в разных ситуациях, способы решения их проблем. Поэтому, используя разные формы и методы работы с детьми по теме «Сказки», я не только знакомила детей с сюжетом сказки, но учила их правильно оценивать действия персонажей сказок, создавала ситуации морального выбора поведения в конкретной обстановке.

Использование волшебного «Сундука сказок» в ООД, в играх вызывало у детей большой интерес и настрой на волшебство происходящего. В нём в зависимости от темы и содержания проведения ООД или игры на тему «Сказки» были спрятаны игрушки, герои кукольного театра, предметы, сюрпризные моменты, маски, дидактический и раздаточный материал. Различные картинки - модули, символы героев сказок, схемы, мнемотаблицы, дидактические игры, игры-загадки; средства ИКТ - способствовали развитию диалогической речи, мышления и творческому воображению детей. Использование «волшебной палочки», чтобы помочь герою, творили чудеса – ребёнок верил в свои силы, и ему хотелось сделать ещё что – то хорошее. Участие в инсценировке «Теремок» нашло эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка.

Постановка проблемы:

Многие дети знают только те сказки, которые слышали в детском саду, и лишь некоторые из них могут назвать другие сказки, потому что не во всех семьях сохранилась традиция - читать дома книги. Закономерность – у большинства детей плохо развита речь…

Цель: создать условия, способствующие формированию интереса к сказкам и книгам для развития речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

* Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. * Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. *Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи.

* Активизировать словарь через диалоговую речь. * Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями.

* Прививать интерес к театрально - игровой деятельности.

* Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Для родителей:

* Принимать участие в реализации проекта (по рекомендациям педагогов);

* Принимать участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

* Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствующие поддержанию традиций семейного чтения.

Для педагогов:

* Составить план проекта, осуществить его реализацию.

* Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе: книжный уголок сказками, подобрать демонстрационный материал, создать картотеку народных игр, изготовить маски, теневой театр. * Оформление и проведение выставки книг «Моя любимая сказка».

* Повысить уровень речевой активности детей через работу со сказками.

* Оказывать детям помощь в организации и проведении игр;

* Привлекать родителей к участию в проекте. * Обогатить родительский опыт взаимодействия с детьми.

Предполагаемый результат:

* Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут узнавать их по иллюстрациям, запомнят героев.

* Дети приобретут умение передавать образ любимого героя в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах.

* У родителей возникнет желание участвовать в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды, соревнования и т. д.

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой использовались сюрпризные моменты - приход Бабушки – сказочницы, волшебный сундучок, игрушки персонажи, маски, театры, загадки, художественное слово и т. д.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Инсценировка сказки.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Теремок».

Продукты проекта : Лепка «Репка»; Коллективная аппликация – лоскутное одеяло; Рисование «Украсим варежку».

Выставка книг: «Моя любимая сказка». Выставка рисунков родителей и детей «Моя любимая сказка». Маски сказочных персонажей; Теневой театр; Интегрированное ООД «Путешествие па поляну сказок». Фото по теме проекта.

Итог проекта : Инсценировка сказки «Теремок»; Презентация проекта.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный: 1. Выбор темы;

2. Постановка проблемы;

3. Изучение методической литературы;

4. Определение цели и задач;

5. Разработка плана мероприятий проекта.

2 этап: Основной:

Беседы. ООД. Рассказывание и чтение сказок, стихотворений, потешек. Отгадывание загадок. Выставка книг со сказками. Использование ИКТ: показ видеослайдов, прослушивание аудиосказок. Моделирование. Игровая деятельность: (дидактические игры, словесные, сюжетно-ролевые; игры-драматизации; настольно – печатные, подвижные, народные, пальчиковые, артикуляционные).

Проигрывание эпизодов сказки.

Музыкально – ритмические движения.

Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Взаимодействие с родителями:

Познакомить родителей с информацией о предстоящем проекте и пригласить к участию в нём. Консультация: «Советы родителям по развитию речи».

Консультация: «Роль сказки в воспитании дошкольников».

Подготовка и организация выставки книг: «Моя любимая сказка». Выставка рисунков родителей и детей «Моя любимая сказка». Предложить пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе: книжный уголок сказками, изготовить маски сказочных героев.

Заключительный этап:

Картотека народных игр.

Театр теней: «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Курочка Ряба». Рисунки «Моя любимая сказка». Сундучок для ряженья. Памятки, рекомендации для родителей.

Фотографии.

Презентация проекта для родителей.

Продукты проекта :

Наглядные пособия: игры, картотека народных игр.

Материал по работе с воспитанниками.

Консультации для родителей.

Аппликация (коллективная) «Лоскутное одеяло».

Рисунки «Украсим варежку». Театр теней: «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Курочка Ряба». Рисунки «Моя любимая сказка». Сундучок для ряженья.

Фотографии.

Презентация проекта.

Итог проекта : Знакомство ребёнка со сказками оставляет неизгладимый след в его душе, обогащает речь, формирует доброжелательное отношение к окружающему миру. После проделанной работы у детей возросла познавательная активность к книгам, дети приобрели коммуникативные навыки и стали более общительными и дружными, по возможности старались помочь друг другу. Родители стали уделять больше времени для чтения книг и сказок дома.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с. 2. Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. 3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Сфера, 2007.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика - Синтез, 2012г Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. ;Под ред. Ф. А. Сохина. – 3-е изд. ,испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984. -223 с.

7. Русские народные сказки. Сост., вступ. и прим. В. П. Аникина. –М. : Правда 1985г.

8. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

9. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» : Для работы с детьми дошкольного возраста/ Ил. З. А. Курбатовой, Н. М. Стариковой, Ю. А. Модлинского, М. Ф. Шевченко. – М. :ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков:Фолио, 2000 - 464 с

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Интерактивный ресурс. Словарь Википедия.

Фото «Сундук со сказками»

Бабушка - сказочница.

Проект - фото

Дружно зверушки в теремке живут.

Фото №1 Проект Сундук со сказками

Игра по сказке в подарок.

Фото №2 Так обрываются традиции русского творчества

Красивое, уютное лоскутное одеяло.

Фото №3 А ведь русская народная сказка сокровище народной мудрости

Рукавичку украшали.

Фото №4 Сказки это бесценный опыт приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной игровой форме Фото №5 Публикация Проект Сундук со сказками размещена в разделах Проекты проектная деятельность Сказка

За героя сильно мы переживали. 1248857-1564476465.jpg[/IMG]

Фото №6 Проекты по сказкам Темочки Тип проекта познавательно творческий

Как герою нам помочь?

Фото №7 Продолжительность проекта краткосрочный недели

Кто в теремочке живёт?

Фото №8 Срок реализации с января по января

Домик для картинки найдём и сказку соберём.

Фото №9 Автор проекта воспитатель Марина Л

Вот какое лоскутное одеяло.

Фото №10 Вид проекта познавательно речевой творческий Фото №11 По характеру контактов внутригрупповой

Папы и мамы нам маски мастерили.

Фото №12 Участники проекта дети воспитатели родители воспитанников группы

. Выставка "Моя любимая сказка"

Публикации по теме:

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Климашонок А. В. Шлегель И. Г. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Актуальность темы проекта: Геродот однажды.

Знакомство дошкольников со сказками А. С. Пушкина «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их.

Фотоотчет «Встреча со сказками»Фотоотчет «Встреча со сказками» Сказка – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных,.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Сценарий квест-игры «Сундук пирата»Сценарий квест-игры «Сундук пирата» Квест -игра «Сундук пирата» Цель: Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната. Способствовать укреплению дружеских.

Мастер-класс «Зимний сундук Деда Мороза»Мастер-класс «Зимний сундук Деда Мороза» Нам воспитателям часто приходится изготавливать различные атрибуты к праздникам. Вот и к этому новогоднему утреннику мне нужен был сундук.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Новогодний сценарий для младшей группы «Сундук Мороза» Сундук Мороза – младшая группа. Фонограмма: «Внимание, внимание! Наш паровозик отправляется в новогоднее путешествие»! Дети под музыку.

Проект «Бабушкин сундук» в средней группе Проект «Бабушкин сундук» Актуальность В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сундук со сказками»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 12:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сундук со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Марина (УИ 1248857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД