Наталия Бычкова
«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево
Проект
«Мы со спортом крепко дружим!»
Воспитатель: Бычкова Н. С.
г. Ртищево
2018г
Проект : «Мы со спортом крепко дружим!»
Продолжительности проекта : краткосрочный (с 1 октября по 1 ноября)
Публикация «„Мы со спортом крепко дружим!“ Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе» размещена в разделах
Вид проекта : групповой
Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель.
Возраст детей: 3 - 4 лет.
Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.
Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.
Задачи.
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты.
Для детей
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Для родителей
-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Для педагогов
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;
-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
-удовлетворённость работой.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Формы работы.
1. Сбор информации о спорте;
2. Подбор иллюстративного фотоматериала;
3. Консультации для родителей;
4. Отбор художественной литературы и художественного материала;
5. ООД с детьми;
6. Подборка настольно-печатных игр;
7. Совместная деятельность с детьми;
8. Самостоятельная деятельность детей;
9. Анкетирование родителей.
Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.
-подборка методического и дидактического материала;
-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-оформление альбома для детей : «Виды спорта» «Азбука здоровья»;
-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
-чтение и обсуждение произведений по теме;
-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;
-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»
2. Практический.
Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.
Содержание работы по образовательным областям.
Речевое развитие.
• Беседа: «Что такое спорт?»
• Беседа: «История возникновения олимпиады».
• Беседа: «Моё здоровье».
• Беседа: «Зачем нужны витамины?»
• Беседа: «Осторожно на льду».
• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Игры зимой»
• Загадки про спорт и ЗОЖ.
• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
• Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;
«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
«Какие вы знаете летние виды спорта»;
Физическое развитие
• Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;
• Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»;
• Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».
• Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.
• Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;
• Босохождение;
• Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз «Лисица»;
• Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Познавательное развитие
• Дидактическая игра: «Полезные продукты».
• Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».
• Беседа в кругу: «Виды спорта».
• Д/ И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»,
Социально-коммуникативное развитие.
• Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).
• Сюжетно – ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»
• Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».
Художественно – эстетическое развитие.
• «Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
• «Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).
• «Пьедестал для спортсменов» (аппликация)
• Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
• «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).
Работа с родителями.
-Анкетирование родителей;
-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;
-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;
-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
2. Заключительный (оценочно – рефлексивный)
Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
- спортивный досуг «Весёлые старты»;
- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;
-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
-тесное сотрудничество педагогов и родителей;
-обобщение знаний детей о спорте.
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.