Ирина Шевелёва
Проект «Мы со спортом крепко дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы со спортом крепко дружим»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида № 3»
Физкультурно-спортивный проект
«Мы со спортом крепко дружим»
Разработчик проекта - воспитатель
ДСКВ № 3
Шевелева Ирина Юрьевна
Срок реализации проекта : с февраля 2019 по май 2019 г.
2019 год
Темочки:
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Разработчики: воспитатель Шевелёва И. Ю.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта : Открытый (в взаимодействии с семьей, групповой, творческий, долгосрочный.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Цель проекта : Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта :
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса;
• воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
• формирование интереса к играм соревновательного характера;
• совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: 4-5-6 лет;
Продолжительность проекта : 4 месяца (февраль 2019- май 2019 г.)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Основные формы реализации проекта :
• фитнес-зарядка для детей
• работа с познавательной литературой
• открытые мероприятия
• дни здоровья
• участие в соревнованиях
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
1. Планирование работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
4. Посещение спортивных мероприятий
5. Оказание информационной помощи родителям.
6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Пополнение группы материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
Презентация проекта «Детский сад и спорт».
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
• Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
План работы по реализации проекта
Направления работы Планируемые мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 этап
Организация работы с педагогическим коллективом Составление плана работы по реализации проекта «Мы со спортом крепко дружим»
февраль 2019 воспитатель
Мини-консультация -«Мы со спортом крепко дружим»
Вопросы консультации:
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- этапы реализации проекта; февраль 2019 воспитатель
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. февраль 2019 заместитель заведующего по ВР
Организация работы с родителями Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье» в целях выявления спортивных предпочтений в семье. февраль 2019 воспитатели группы
2 этап
Организация работы с педагогами Составление плана работы и разработка конспектов мероприятий с детьми и родителями. Март 2019 воспитатели
Организация работы с родителями и детьми День здоровья.
Беседа об истории Олимпийских игр в НОД
Утренняя фитнесс-зарядка.
Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!»
Март 2019 Воспитатель
фитнесс-тренер Нагимова Регина
Знакомство детей с историей Олимпиады (презентация)
Утренняя фитнесс-зарядка.
Загадки о спортивных принадлежностях в совместной деятельности
Памятка для родителей «Как выбрать хорошего тренера»
Загадки о видах спорта Апрель 2019
воспитатели группы
фитнесс-тренер Нагимова Регина
Изготовление книжек своими руками «Путешествие по стране Здоровья»
Чтение стихов о спорте.
Пословицы о спорте
Мастер класс для родителей по детскому фитнессу с участием воспитанников группы
Итоговая газета группы «Грибочки» -«Мы со спортом крепко дружим»
Май 2019 фитнесс-тренер Нагимова Регина
заместитель заведующего по ВР
воспитатели группы
3 этап
Мониторинг проектной деятельности :
- анализ работы с детьми;
- анализ работы с родителями;
- уровень профессиональной компетенции педагогов группы Май 2019 Заведующая ДОУ
заместитель заведующего по ВР
воспитатель.
Подведение итогов, размещение интересных материалов на сайте
Создание презентации
«Мы со спортом крепко дружим» Февраль-май 2019