Алла Малых
Проект «Мы со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
аспорт проекта.
Тема: «Мы со спортом дружим».
Автор проекта : Малых А. С.
Место реализации: МБДОУ детский сад № 37
Дата проекта : 21января-01февраля 2019 года.
Участники проекта :
• Дети подготовительной к школе группы
• Воспитатели
• Специалисты ДОУ
• Родители воспитанников группы
Публикация «Проект „Мы со спортом дружим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния
здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и
укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в
первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние
здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья
нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его
началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним
воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня
культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,
требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно –
сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в
дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и
педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно
воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как
воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких
условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как
организован процесс его воспитания.
Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством.
Цель проекта : развитие устойчивого интереса к спорту через Олимпийские игры, как части общечеловеческой культуры;
-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Задачи:
•Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
• Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костно- мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
•Воспитательные - формирование нравственно-физических навыков;
потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к
ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в
физическом совершенствовании, воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление, формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Форма проведения итогового мероприятия:
квест на улице «Мы со спортом крепко дружим».
Ожидаемые результаты:
•повышение познавательной активности.
•повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
•наличие потребностей в здоровом образе жизни;
•развитие культуры движений;
•личностный интерес детей к своему спортивному росту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
•
План реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта :
•Уголок «Физкультурного развития» в групповом помещении.
• Наглядный материал:
- картотека подвижных игр;
- дидактические игры по ЗОЖ;
- плакаты, иллюстрации,
сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ;
Методический инструментарий.
Основные направления работы с детьми:
•организованные формы обучения;
•совместная деятельность взрослого и ребенка;
•самостоятельная деятельность ребенка;
•экскурсии и наблюдения;
•ознакомление с окружающим миром;
•развитие речи;
•художественная литература;
•конструирование;
•изобразительная деятельность;
•игра;
•досуги и развлечения;
•словесные зарисовки.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
2. Подбор фотографий, видео информации (о зимних Олимпийских видах спорта).
3. Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).
4. Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
5. Создание картотек утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей гимнастики после дневного сна.
6. Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.
7. Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании банка раскрасок, коллекции мультфильмов, помощь в изготовлении атрибутов к квесту).
Практический этап:
Познание:
1.«От древности до современности»
2.«Виды спорта»
3.«Олимпийские талисманы»
Беседа:
1.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
2. «Характерные особенности здорового и больного человека»;
3. «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».
4.«Какие вы знаете летние виды спорта»
5.«Какие вы знаете зимние виды спорта»
Словесные игры:
1.«Здоровый человек»,
2. «Четвертый лишний»,
3.«Да или нет»;
Дидактическая игра:
1.«Угадай вид спорта по показу»,
2.«Собери картинку»
3.«Кому что нужно»
4. «Если ты простудился»,
Сюжетно- ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека»; «Мы спортсмены»,
Подвижные игры
1.«Горелки»,
2.«Ловишки с ленточками».
3.«Третий лишний»,
4.«Хитрый мяч»,
5.«Попади в предмет»,
6.«Угадай, что мы делаем».
Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др., В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
Заключительный этап
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Презентация проектной работы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
21.01.2019 понедельник
Беседа: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";
Развитие логического мышления детей, воображение.
1. Познание: «От древности до современности»
Рассказать детям историю олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта.
2. Физическая культура
3. Развитие речи по плану учителя- логопеда
22.01.2019 вторник
Настольные игры: Конструируем из палочек кьюезнера «Угадай вид спорта».
Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
1. ФЭМП, Помораева
2. Музыка
3. Рисование: «Человек»
Учить рисовать человека, добиваться пропорций.
23.01.2019 среда
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта по показу»- развивать воображение.
1. ФЭМП, Помораева
2. Физическая культура по плану инструктора
24.01.2019 четверг
Беседа: «Характерные особенности здорового и больного человека»
1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда
2. Музыка
3. Аппликация «Пьедестал для спортсменов»
Продолжаем учиться вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, развиваем воображение.
25.01.2019 пятница
Конструирование из крупного строительного материала «Спортивная площадка»- Развивать конструктивное мышление и воображение.
1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда
2. Рисование: «Мы со спортом дружим»
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении.
3. Физическая культура.
28.01.2019 понедельник
Беседа: «Ваши выходные дни»
1. Познание: «Виды спорта»
На примере олимпийских игр, обсудить зимние виды спорта. Систематизировать знания детей.
2. Физическая культура по плану инструктора
3. Развитие речи по плану учителя- логопеда
29.01.2019 вторник
Беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека" - уточнить и дополнить знания детей.
1. ФЭМП, Помораева
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Рисование:«Мой любимый вид спорта»
Продолжать учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.
(ИЗО, Комарова, стр. 123)
30.01.2019 среда
Беседа: «Игры на воздухе»
Вспомнить, в какие игры можно играть на улице, обсудить возможные опасные ситуации. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. (Дыбина, стр. 32)
1. ФЭМП, Помораева
2. Физическая культура по плану инструктора
31.01.2019 четверг
Рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Лепка: «Талисманы олимпиады»
Продолжать учить детей аккуратно работать с пластилином.
01.02.2019 пятница
Игры со строителем: «Стадион»
Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Закрепить умение создавать постройки на основе представлений.
(Голицына, стр. 294)
1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда
2. Рисование:
«Моя спортивная семья»
Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций; учить изображать группу людей- семью, воспитывать любовь к семье, заботу о ней.