Ирина Баштанник
Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Название проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Тип проекта: Информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности «Колокольчик» ,педагоги группы, родители.
Сроки реализации : с 1марта 2018 года по 1 июня 2018года.
Актуальность .
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред наносит каждый день человек в отдельности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Цель проекта:
Способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
2. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
3. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
4. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор программно-методического материала по направлению работы.
2. Наблюдение на прогулке.
3. Совершенствование развивающей среды.
4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Основной этап (реализация проекта):
1. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада.
2. Цикл бесед на тему: «Наш дом- природа», «Свойства стекла», «Помогите природе».(Ознакомление детей со свойствами пластмассы., «Ознакомление детей со свойствами металлических предметов».
3. Познавательное чтение.
4. Показ презентации «Жалобная книга природы».
5. Экологические,подвижные,дидактические,театрализованные игры,игры-путешествия, игры- инсценировки.
6. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги».
8. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».
8. Экспериментальная деятельность:
«Рассортируем мусор».
«Мусор в земле».
«Куда ветер разносит мусор».
9. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».
10. Экологическая акция: «Мой чистый двор».
11. Создание стенгазеты «Этого не должно быть».
12. Создание экологической газеты для родителей:
«Прикоснись к природе сердцем»
12. Выпуск плаката «Берегите природу!»
13.«Новая жизнь ненужных вещей».(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала).
14. Создание выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».
15. Размещение плакатов на информационных стендах «Природу края береги».
14. Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей.
Заключительный этап:
1. Подготовить экологический праздник «Люблю свою станицу!» в детском саду с участием детей, их родителей и работников Дома творчества.
2. Организовать экологическую акцию «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен».
3. Позготовить фотовыставку «Я часть природы!».
4. Подготовить и провести ярмарку поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей».
5. Организовать виртуальную экскурсию «Твой след на Земле»,с использованием ИКТ.