Светлана Грибенникова
Проект «75 лет Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное казачье общеобразовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 6
Выполнила воспитатель
Грибенникова С. В.
г. Курганинск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…. 3
АКТУАЛЬНОСТЬ…. 4
ЦЕЛЬ….5
ЗАДАЧИ…5
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ…6-7
ВВЕДЕНИЕ
Вспомним как это началось…
Трагическое известие о начале Великой Отечественной войны пришло в каждую семью.
Публикация «Проект „75 лет Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
С самого начала этого страшного события зазвучала песня-призыв: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой.». Была объявлена священная война захватчикам. Мобилизующий лозунг - «Всё для фронта, всё для победы». У военкоматов и призывных пунктов выстраивались длинные очереди. Молодые ребята приписывали себе возраст – лишь бы попасть в Красную армию, на фронт! Боялись не успеть принять участие в разгроме врага. В первый год войны с Кубани на фронт ушло 600 тысяч человек, каждый пятый житель края. А всего за время войны казачья Кубань дала фронту около миллиона бойцов.
Никто не остался в стороне в те страшные годы. Поднялись и на защиту Отечества кубанские казаки, имена которых навсегда останутся в памяти народа.
С началом войны в казачьих станицах началось формирование сотен из числа добровольцев.
Созданием казачьих соединений руководили Ростовский обком и Краснодарский крайком. В начале 1942 года добровольческие дивизии были зачислены в кадровый состав Вооруженных Сил страны.
Многие казаки были удостоены высоких наград. Так, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавалерийских корпусов и 17 кавалерийских дивизий получили гвардейские звания.
Данный проект посвящён подвигам казаков в годы Великой Отечественной войны.
Объектом настоящего исследования являются исторические данные, содержащие сведения о подвигах казаков.
Предмет исследования – личности казаков, отличившихся в Великой Отечественной войне.
Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на значительность числа исследований, посвященных анализу роли казачества в Великой Отечественной войне, можно отметить, что вопрос о подвигах отдельных казаков и на сегодняшний день вызывает несомненный интерес.
Цель данной работы заключается в описании личностей некоторых казаков, проявивших отвагу и стойкость в боях за Родину.
Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- рассмотреть роль казачества в годы Великой Отечественной войны;
- проанализировать личности и боевые заслуги казаков;
В процессе исследовательской работы были использованы следующие методы: исследовательский, описательный.
Исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к Родине, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех, кто нуждается в нас сегодня. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
В воспитании личности дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребенка о родном городе, стране, особенностях русских традиций, способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Для того чтобы быть патриотом, необходимо чувствовать связь с Родиной, знать, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо дать детям знания о Дне Победы в Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Именно поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной войны.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть быстро, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка и должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях «Формирование целостной картины мира». Наличие такой непосредственно образовательной деятельности, является непременным условием полноценного нравственно - патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся неполными.
Работа по нравственному воспитанию должна вестись совместно с семьей. Такая работа в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм. Необходима система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность по развитию речи, окружающему миру, ручному труду и изобразительной деятельности, по ознакомлению с народной культурой и её традициями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к созданию проекта посвященного победе в Великой Отечественной войне.
ЦЕЛЬ
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Воспитывать уважение к старшим, любовь к стране, традициям.
Вызвать у детей положительные эмоции в конце проектной деятельности.
ЗАДАЧИ
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о прадедушке, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война.
8. Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.
9. Провести открытое мероприятие.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ Дата Мероприятие Цели
1 Аппликация: «Флаг России». Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
2 Разучивание стихотворения
«День Победы» Познакомить с содержанием стихотворения Андрея Усачева «День Победы»; дать первоначальные знания о празднике Дне Победы; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.
3 Просмотр презентации: «Военные профессии». Расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.
4 Изготовление открыток: «Военный мундир». Закреплять умения и навыки работы с бумагой.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства.
5 Оформление стенгазеты: «День Защитника Отечества». Знакомство с праздником День Защитника Отечества, создание праздничного настроя.
6 Акция: «Посылка солдату». Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки.
7 Конструирование: «Военный самолет». Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
8 Чтение художественного произведения Соболева Леонида «Батальон четверых». Учить детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров.
9 Лепка :«Вечный огонь». Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.
10 Прослушивание песен военных лет. Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.
11 Организация сюжетно-ролевой игры «Мы военные» Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.