Инесса Козуб
НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы по теме : "Природа родного края".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Цель: Формирование у детей представлений о нашей малой и большой Родине, знания о растительном и животном мире родного края.
Задачи: Формировать знания о растительном и животном мире родного края. Развивать интерес к изучению родного края, учить создавать в воображении образы на основе имеющегося опыта, рассказывать связно, снятие эмоционального напряжения. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Воспитание экологической культуры осознанного отношения к природе.
Публикация «НОД для детей средней группы по теме „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал к НОД: карточки трё х цветов: (зелёные, жёлтые, коричневые, песня "С чего начинается Родина" в исполнении М. Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, презентация, стихотворение Владимира Степанова "Лучше нет родного края", плакат с изображением природы родного края, загадки, макет дерева березки, русская народная песня "Ах, ты береза", наборы геометрических фигур, листы с силуэтным изображением животных.
Организационный момент. Упражнение - релаксация "На лесной полянке".
Ребята, я вас приглашаю на необычную лесную полянку, но попасть туда мы сможем только закрытыми глазками, хотите? Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят листья деревьев. На полянке много полевых растет цветов все они разные, мы вдыхаем чистый, свежий, воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой и хотим защищать все живое. После небольшой паузы воспитатель предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц. Ребята, какое у вас настроение после того как вы побывали на лесной полянке? (Предлагается выразить свое настроение при помощи карточек поставленных на середину ковра, попросить ребят объяснить, почему выбрали ту или иную карточку). Ориентировочные эмоциональные значения цветов: желтый - радость, зеленый - спокойствие, коричневый - усталость. Вот видите, у многих из вас настроение улучшилось, природа наш настоящий верный друг. Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живем.
Предложить детям пройти на стульчики и послушать песню "С чего начинается Родина", с просмотром презентации где есть слайд Москвы, Омска, природы родного Прииртышья, и своего района.
О чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина? (У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живет). Как называется наша Родина? Как называется улица на которой вы живете, на которой находиться детский сад? Как называется район в котором вы живете?
Зачитать детям стихотворение о Родине Владимира Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
- Ребята, мы с вами живём в большой стране под названием Россия, но у каждого из нас в России есть своя малая Родина, у нас с вами это наш посёлок Павлоградка.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. (Загадывание загадок на тему "Растения нашего края").
Загадываем загадки, дети находят ответ на плакате с изображением растений родного края.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, её клюют. (Рябина.)
Белая корзинка -
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березка.)
- Наша белоствольная красавица березка нравиться всем.
Это дерево - символ нашей Родины. Давайте встанем в хоровод вокруг березки. (Предложить исполнить хоровод под русскую народную песню "Ах ты, березка").
Ребята о природе родного края мы с вами знаем, что в наших лесах живут животные. Вы хотите узнать какие животные живут в наших лесах? Проводиться игра "Выложить фигуры лесных зверей". (Предложить детям пройти к столам и выложить фигуры лесных зверей у каждого ребёнка есть лист на котором нарисованы силуэты зверей).
- Ну что ребята какие животные живут в наших лесах, вы можете назвать? (Дети называют).
- Ребята, природа нашего края очень красива, и разнообразна. Много разных цветов, деревьев, ягод, животных, птиц и все это нужно беречь, охранять преумножать. Давайте и мы будем стараться беречь и охранять природу.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что нового узнали?
В какие вам игры понравилось играть?