Виктория Шиянова
Творческий проект для подготовительной группы «Осенняя пора — очей очарованье…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы «Осенняя пора – очей очарованье…»
Воспитатели:
Шиянова В. С.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Реализация проекта : сентябрь-октябрь.
Цель:
Публикация «Творческий проект для подготовительной группы „Осенняя пора — очей очарованье…“» размещена в разделах
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
• Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
• Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
• Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
• Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
•Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
•Развивать воображение.
•Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
•Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Подготовительный этап
Совместная деятельность педагога с детьми:
•Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
•Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
•Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
•Чтение произведений художественной литературы об осени.
•Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
•Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
•Наблюдение за растениями.
•Труд в уголке природы и на участке.
•Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
•Сбор природного материала.
Содержательный этап
•Художественное творчество. Аппликация, коллективная работа «Яблоки на блюде». Рисование. Натюрморт: «Ваза с фруктами».
•Оригами. Рисование. «Кленовый лист».
•Аппликация. «Осеннее дерево».
•Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».
•Рисование. «Осень в лесу».
•Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». •Рисование. «Веточка рябины».
•Аппликация из осенних листьев.
•Лепка. «Грибная поляна». «Ёжики».
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями, итоговое).
Взаимодействие с родителями:
•Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.
•Сбор осенних листьев для гербария.
•Развитие мелкой моторики с помощью природного материала. Итоги проекта :
•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
•Развитие познавательной и творческой активности детей.
• Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
•Выставка детских работ из пластилина и природного материала.
•Изготовление гербариев «Осенние листья».
•Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.
Итоговый этап
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).