Ирина Главнова
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы «Осень — чудная пора»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
систематизировать и обобщить знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Публикация «Осенняя экскурсия в парк для старшей группы „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, песен, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это?
(Осень.)
Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно соответственно. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай.
и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять,
ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,
Ведь они нам – не враги!
Ответы детей.
Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель с детьми описывают погоду.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
Ответы детей.
Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
(Берёза.)
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. осенью листочки на березе начинают желтеть сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья и падают красивым листопадом. Предлагаю послушать шум листвы. Обращаю внимание на кучку листиков, в которой находится сундучок.
Листик путешественник помогает его открыть с помощью приметы: Если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно.
Сундучок открылся (рассказ о березе).
Береза светолюбивое дерево, ствол у нее стройный, высокий, под корой которого течет сок. Он очень полезный не только для людей, но и животных, он утоляет жажду. Сок березе нужен для того, чтобы росли ветки, набухали почки, распускались листья. Осенью сокодвижение прекращается. В природе есть несколько видов берез. Березаявляется- символом России. Она живет 250 лет. Ствол у старого дерева шершавый, а у молодого гладкий. Предлагаю обнять, прижаться и определить возраст.
Игра- соревнование: "Где, что можно делать?"
Цель: Активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации. Например: что можно делать в лесу в осеннее время, а что нельзя.
Подвижная игра: "Найди свое дерево"
Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Проводится игра. «К названному дереву беги».
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Игра: «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, (Дети идут по кругу,
На ветках мы сидим. руки в стороны вверх.
Дунул ветер – полетели Бегут по кругу и машут руками,
И на землю тихо сели. приседают, руки опускают на пол
Ветер снова набежал Поднимаются, движение руками
И листочки все поднял вправо и влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте
И на землю снова сели. И приседают.)
- Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев
Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивое пано. Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)
— А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т. д.)
— А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)
— А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)
Игра: «Угадай звук» ( дети на слух угадывают : стрекочет сорока, каркает ворона, идет
дождь)
— Молодцы, ребята, идем дальше.
Трудовая деятельность: За интересное путешествие предлагаю собрать красивые листья березы, чтобы сделать панно.