Евгения Цыденова
Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой
Продолжительность: с 01.09.2016-28.10.2016
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта :
Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
Подбор художественный, детской литературы;
2этап– основной
(технологический) через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
• Наблюдения, беседы.
• «Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
• Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
Образовательная область «Художественное творчество»
• Аппликация из природного материала:
• Изготовление панно из осенних листьев», «Гриб-грибочек»
• Лепка из соленого теста, «Грибы»
• Рисование «Золотая осень», «Кленовый листок»
Образовательная область «Физическая культура» :
Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «У медведя во бору»
• Игра-соревнование «Собираем урожай на даче».
• Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»
Образовательная область «Музыка» :
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Осень»
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
• Конкурс поделок из природного материала
3 этап – заключительный:
• Выставка детского творчества,поделок из природного материала и поделок из соленого теста по теме «Осень»;
• Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у королевы Осени»
• Презентация проекта «Осень-чудная пора»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.