Светлана Абрамова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Осенняя пора»
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 09.10.2017-20.10.2017
Участники: дети и воспитатель 9 садовой группы.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность:
Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Экологическое воспитание дошкольников –это не просто дать «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, красоту не смогут уничтожить. А наоборот, у них появляется потребность помогать жить этими творениями, любить их, общаться с ними. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема:
Для детей группы характерно не устойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности Дети в целом понимают, что природе нельзя наносить вред, но не понимают почему.
Цель: расширять и закреплять знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;
• Формировать обобщенные способы умственной деятельности и способность построения собственной познавательной деятельности;
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать знакомить детей с природными явлениями;
• Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к природе;
«Речевое развитие»
• Обогащать словарный запас детей;
• Развитие связной речи в составление рассказа;
• Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок;
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать творческие способности у детей и родителей в ходе совместной деятельности;
• Развивать творческих потенциал детей и воображение;
Предпосылки УУД:
Личностные:
• воспитываются нравственные ориентиры
Регулятивные:
• умению работать по иллюстрациям;
• умению отвечать полным предложением;
• умению оценивать результат своей деятельности;
Познавательные :
• умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
• умение владеть монологической и диалогической речью
• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.
Продукт проектной деятельности : Изготовление наглядного пособия «Времена года».
Этапы реализации проекта.
№ п/п Содержание работы Результат Ответственные
1 этап подготовительный
1 Изучение проблемы Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности воспитатель
2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности воспитатель
3 Беседа с родителями о реализации проекта : «Осенняя пора» Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта Воспитатель, родители
4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр Создать условия по реализации проекта воспитатель
5 Решение проблемы: «Знать признаки и явления природы, осенью» Наблюдения за сезонными изменениями во время семейных прогулок Воспитатель, родители
6 Консультация для родителей: «Одежда в холодное время года», «Как познакомить ребенка с явлениями природы» Ознакомление родителей с данной темой воспитатель
7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Осенняя пора» Воспитатель, дети, родители
2 этап практический
1 Наблюдения на прогулке, заучивание пословиц: «Делу время, потехе час». Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень» Углубить и расширить знания детей о временах года Воспитатель, дети
2 Беседы: «Что бывает осенью?», «Листья опадают, когда это бывает?», «Осень разноцветная». Пальчиковая игра: «Капусту рубим», «Дождик», дыхательная гимнастика: «Чем пахнет?», «Лети, птичка» Активизировать знания детей об природных явлениях и сезонных изменениях Воспитатель, дети
3 Чтение худ. литературы на тему семья: Ю. Тувим «Овощи», «Репка», Г. Снегирев «Как звери готовятся к зиме». Обсуждение содержания рассказов и сказок. Формирование вывода по содержанию. Умение различать плохое и хорошее. Воспитатель, дети
4 Просмотр мультфильма: «Вершки и корешки», презентация: «Осень», «Почему листья желтеют осенью?» Воспитывать у детей чувство ответственности и бережному отношению к окружающему миру. Воспитатель, дети
5 Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний». Закрепить знания детей о ближайших родственниках в семье. дети
3 этап итоговый
1 Подведение итогов Повторение и закрепление знаний детей о членах их семей. Воспитатель, дети, родители
2 Изготовление наглядного пособия: «Времена года» Закрепление знаний полученных в ходе проекта Воспитатель, дети, родители.
Методическое содержание:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.