Надежда Ковалева
Планирование на неделю: «Унылая пора — очей очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая. Тема недели : «Унылая пора – очей очарование».
Цель: Закрепить с детьми знание сезонных изменений в природе, в одежде людей.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Публикация «Планирование на неделю: „Унылая пора — очей очарование“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
18 сентября, понедельник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика
на свежем воздухе.
Самомассаж: «Наши спинки», «Утка и кот».
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Здравствуй, осень золотая!».
Цель: расширять кругозор детей.
Вспомнить правила поведения в группе - вся группа.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Артем.
Беседа «Правила дружной игры» - Коля, Соня, Миша.
Беседа «Как жить дружно без ссор» - Кирилл М.
Повторить названия осенних месяцев – Соня С.
Повторить приметы осени – Лиза, Василиса. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.
Внесение дидактического материала на тему: «Унылая пора – очей очарованье». Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Напомнить родителям о том, чтобы одевали детей по погоде.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Занятие 5.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Цели: формировать у детей опыт рассказа, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
В. В. Гербова. Стр. 35
2. Познавательно – исследовательская деятельность.
«Превращение».
Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – станет».
Н. Е. Веракса стр. 14
3. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 11
«Наблюдение за воздухом и ветром».
Цель: знакомить детей с природным явлением – ветер, развивать любознательность.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
И. Белоусов «Осень».
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.
Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.
Вечер загадок об осенних природных явлениях.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Дидактическая игра: «Составь рассказ об осени по картинкам».
Цель: развитие речи детей. Игра-ситуация:
«Где солнышко?»
Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/и «Догонялки».
Цель: формировать ориентировку в пространстве.
П. И. «Совушка».
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
19 сентября, вторник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика:
На улице.
Пальчиковая гимнастика.
«Сколько обуви у нас», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Будь всегда вежливым».
Цель: учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение. Показывать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Лиля, Женя.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Кирилл М., Лиза.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Выставка книг «Об осени».
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального работника.
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Деревья в нашем парке».
Цель: Совершенствовать рисование лиственных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Стр. 34 И. А. Лыкова.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 12.
«Наблюдение за дождем».
Цель: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
А. Фет «Ласточки пропали…»
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2.
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
И т. д. (И. Белоусов) Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра:
«Сколько хлопков?».
1 хлоп - шагать, 2 хлоп -хлопать в ладоши и т. д.
Все дети.
Строительные игры с конструктором «Аквапарк».
Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Колечко, колечко, выйди на крылечко.»
«С кочки на кочку», «Охотники и зайцы».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
20 сентября, среда.
Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика:
На свежем воздухе.
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Паучок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Путешествие по городу».
Цель: рассматривание картинок из комплекта «правила дорожного движения», обсуждение.
Объяснять, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Слава, Соня С., Илья.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Артем., Платон.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Лиза.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 3.
Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности суток. Упражнять в сравнении предметов по длине.
Помораева И. А. стр. 17
1. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 13.
Наблюдение за транспортом.
Цель: Расширять знания о транспорте.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Стихи об осени.
Цель: познакомить с новыми произведениями, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Повторение:
До чего же лето
Мчится быстро!
Начинается и
Сразу же кончается.
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается.
Быстро летние каникулы кончаются. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Импровизация «Эмоции героев» - Соня И., Женя.
Дидактическая игра: «Что из чего приготовлено?»
Цель: развитие речи, памяти. – Лиза, Кирилл Б. Конструирование из строительного материала: «Как мы построили городскую дорогу».
И. А. Лыкова с. 30
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин».
Цель: знакомство с профессией продавца овощей.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Совушка», «Журавль и лягушки»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
«Платочек».
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
21 сентября, четверг. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на улице.
Самомассаж: «Наши спинки», «Летели утки».
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Как мы устроены».
Цель: рассказать детям о том, как важно прислушиваться к работе своего организма. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Кирилл М., Миша.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Егор Н.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен и Миша Р.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Занятие 6.
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова (в сокращении).
В. В. Гербова стр. 37
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Осенний лес».
Цель: Развивать умение отражать в рисунке осенние впечатления, продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски можно разводить водой; можно получить более яркий, светлый тон любого цвета и т. д.
Т. С. Комарова стр. 36
3. Физическое развитие.
По плану физинструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 14
«Какая сегодня погода».
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, формировать умение определять состояние погоды.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
А. С. Пушкин «Унылая пора…»
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Заучивание:
Желтый клен глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ежится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Д. И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета. Конструирование
Из природного материала: «Как шишки стали домашними животными»
И. А. Лыкова стр. 34
Психогимнастика (этюды) : «Запрещенное движение».
Цель: Развивать внимание и память.
Сюжетно – ролевая игра: «Продавец фруктов».
Цель: развивать воображение, фантазию, творческую активность детей.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Ручеек»
Цель: познакомить детей с русской народной игрой.
«Ракеты».
Цель: развивать ловкость, внимание.
«Бегите ко мне», «Поезд»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
22 сентября, пятница. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей на улице.
Утренняя гимнастика:
На свежем воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик».
Самомассаж: «Наши спинки», «Ириски от киски».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Можно – нельзя, правильно - неправильно»
Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Платон, Егор.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Семен.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Лиза, Василиса.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Ознакомление с миром природы.
«Экологическая тропа осенью»
Цель: расширять представление детей об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
О. А. Соломенникова стр. 38
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (Аппликация).
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.
Стр. 32 Т. С. Комарова
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (2 пол. дня).
По плану музыкального работника.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 15.
«Листья желтые летят».
Цель: формирование умения детей сравнивать осенние листья.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
М. Пришвин «Еж».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Повторение стихотворения «Желтый клен глядится в озеро».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра: «Чей предмет?».
Цель: угадать, какому герою принадлежит предмет. Сюжетно-ролевые игры:
Театрализованная игра:
«Изобрази животное».
Цель: Развивать воображение.
Психогимнастика (этюды) : «Запрещенное движение».
Цель: Развивать внимание и память. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Листочки», «Кот и мыши»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.