Елена Ларина
Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников
В нашей стране за несколько лет произошли огромные изменения. Главными становятся материальные ценности. А у детей искажены представления о самом главном: доброте, великодушии. Вот поэтому духовно-нравственное воспитание – важная проблема сегодня. И она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас – станет его и нашей жизнью в будущем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
Публикация «Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников» размещена в разделах
Я выбрала продуктивную деятельность. Здесь дети не просто объекты воспитания, а принимают самое активное участие.
Моя работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. А вся работа проходит в процессе подготовки и проведения значимых и интересных для дошкольников событий. А выстраиваю я ее по «событийному» принципу. Такими событиями стали праздники: День Победы, День защитника Отечества, День семьи, 8 марта и народные праздники. В группе я создаю атмосферу тепла и уюта. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, друзьями, веселыми играми.
Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. В своей работе он передает то, что волнует его, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ.
Во время продуктивной деятельности я ориентирую детей на результат. Дети начинают понимать, что работа должна порадовать маму, бабушку. Творческая деятельность насыщает душу ребенка сопереживанием. Дети становятся эмоционально богаче. Здесь они играют, трудятся, общаются. Совместная деятельность – самая благодатная деятельность для включения ребенка в жизнь. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что их город – маленькая частица большой нашей страны, потому что во всех уголках нашей страны, больших и маленьких, есть много общего.
Я стараюсь приобщить детей к традициям русского народа. Традиции помогают детям понять уникальность своего народа. Самым запоминающим для них стало самостоятельное изготовление жаворонков из теста. Глаза детей светились радостью и восторгом.
Знакомя детей с историей праздника «День семьи, любви и верности», обращала внимание детей на то, что ромашка – нежный символ праздника, семья – это люди, живущие вместе, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети очень старались, изготавливая ромашку, хотели порадовать своих родителей. Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети не просто выполняют работу, они творят. А это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного.
Благотворительная акция «Белый цветок» – хорошая школа для воспитания таких качеств, как милосердие и доброта. Это замечательная возможность научить думать о тех, кому хуже, чем нам. Я считаю, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать все это с привлекательной стороны.
Изготавливая с детьми символ России – березку, я старалась донести до детей красоту родной природы. Родина у ребенка начинается с восхищения тем, что видит он перед собой. И уже потом эти яркие впечатления отражаются в его творческих работах.
Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить.
Особое значение в нравственном воспитании имеет тема – Защита Отечества, подвиг русского народа. Ко дню Победы мы изготовили из бумаги голубей – символ мира. Работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию невозможно проводить в отрыве от родителей.
Родители участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах. Это делает детей и родителей духовно ближе. Но многим родителям необходимо осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами.
В то же время, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Нравственно-патриотическое воспитание – одно из важных условий успешного развития современного российского общества,
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. «Издательство Скрипторий», Москва, 2007 г.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [текст] : М. : АРКТИ 2014. С. 72