Cветлана Ворончихина
Продуктивная деятельность «Космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Космическое путешествие».
Задачи:
• создание условий для формирования навыков у детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций.
• создание условий для уточнения знаний детей о космосе : о планетах, звездах, первом космонавте.
• создание условий для стимулирования речевой активности.
Публикация «Продуктивная деятельность „Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: ракета, космос, планета, звезды, иллюминаторы
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, ракет, портрет Ю. А. Гагарина.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Организация детских видов деятельностей :
• общение ребенка с взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• художественно-продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь,
Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
-Кто такие космонавты? (ответы ребят)
- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Ребята, послушайте стихотворение
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
-Что вы можете увидеть в космосе?
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
-Как вы думаете, почему он захотел полететь в космос?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе?
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
А что еще есть на небе?
Ребята, а вы хотите побывать в космосе и увидеть другие планеты?
- А на чем можно отправиться в космос?
- Прежде, чем нарисовать ракету, в космосе, на которой мы полетим к другим планетам, я предлагаю вам перед полетом размяться.
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
А теперь приступим к работе
Как с помощью трафарета и губки можно изобразить ракету?
Есть ли у ракеты окна? А как правильно они называются? (иллюминаторы)
Как с помощью ватных палочек нарисовать планеты, звезды, кометы – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Вывешивание рисунков на стенде.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии?
- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы и настоящие художники, вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут наши ракеты.