Инна Абдалова
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы (4–5 лет) с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес и любознательность детей;
2. познакомить детей с первым советским космонавтом;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Методы и приё мы:
-игровые: игровая ситуация
- наглядные: рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина
- словесные: рассказывание стихов о космосе, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»,
О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, ИКТ
Ребята к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы, но без обратного адреса. Как же нам узнать от кого оно? Ой, ребята здесь есть для вас загадка. Дети слушают воспитателя Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка) Отгадывают загадку У детей сформирован навык разгадывать загадки.
Молодцы! Предлагаю вам прочитать письмо от нашего Незнайки Читают письмо вместе с воспитателем Обогащен словарный запас детей.
Ребята, поможем нашему другу – Незнайке слетать в космос и рассказать не большую историю о нём? Отвечают на вопрос
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
(1 слайд) Дети слушают воспитателя
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
(2 слайд)
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
(3 слайд.)
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (4 слайд)
Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
А на чем можно отправиться в космос?
Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Ответы детей
Дети повторяют движения за воспитателем
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.
(5слайд)
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Запустить двигатель!
Включить контакты!
5,4,3,2,1 - пуск!
Есть приготовиться к запуску!
Есть пристегнуть ремни!
Есть запустить двигатель!
Есть включить контакты!
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем. (6 слайд)
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы?
(7 слайд) Дети рассматривают на картинке нашу планету и отвечают на вопрос
Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
(8 слайд)
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
(9 слайд)
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
(10 слайд)
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет? (11 слайд)
Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета. Дети слушают воспитателя и смотрят на иллюстрации. Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Ну, а теперь нам пора возвращаться.
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду. Повторяют движение
А что нового мы сегодня с вами узнали?
Как называется наша планета?
Какие планеты еще вы запомнили?
Как звали первого космонавта?
Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров
Спасибо за внимание! Отвечают на вопрос, делятся своими впечатлениями