Наталья Лекомцева
Конспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о космосе.
Задачи:
• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, космонавт;
• обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, космонавт, элюминатор) ;
• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
Публикация «Конспект открытого занятия „Полет в космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).
Предварительная работа: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы; аппликация "Ракеты"; рисование фона для аппликации; просмотр познавательных мультфильмов.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, схема постройки ракеты, счетные палочки, обручи, дидактическая игра «Тень», соленое тесто.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.
В: здравствуйте, дорогие друзья. Какой сегодня замечательный день! Какое замечательное у меня настроение! А у вас?
Д: и у нас!
В: здорово! А давайте мы с вами зарядим друг друга этим хорошим настроением «Искрой»
Игра – приветствие «Искра»
В: ой ребятки, посмотрите, на экране компьютера появился конверт, нам с вами кто-то написал. Давайте же скорее прочитаем, что там написано и узнаем кто нам его написал.
(на экране конверт, после открытия конверта появляется Лунтик и текст письма)
Письмо: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, 12 апреля был праздник!
А вы знаете друзья, какой это был праздник? День космонавтики! Хочу вас поздравить пригласить в космическое путешествие!
С уважением, Лунтик!
Основная часть.
В: как здорово! Друзья, ну что вы согласны отправиться в путешествие?
Д: да!
В: а на чем в космос то полетим?
Д: на ракете.
В: хорошо, тогда давайте ее скорее сделаем. Приглашаю вас за столы, сделаем ракеты из счетных палочек.
Дети самостоятельно делают ракеты, по необходимости воспитатель помогает.
В: так, ракету сделали. Готовы к полету?
Д: да!
В: так, так, так! Мне кажется, мы что-то забыли … а как же мы в космосе будем дышать, ведь там нету воздуха! Что нам нужно надеть?
Д: скафандр!
В: конечно, посмотрите тут лежать обручи, и мы продев их через себя наденем скафандры.
В: ну что, обратный отчет 5,4,3,2,1 – полетели! Пока мы с вами летим и удаляемся от земли, давайте вспомним, что мы знаем о космосе и посмотрим на него из элюминатора, это круглое окно на боту ракеты. Присаживайтесь на свои места.
В: Знаете ли Вы, что такое Космос (ответы детей)
Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?
Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.
Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
В: как долго мы уже с вами летим и уже устали. Давайте немножко подвигаемся и сделаем зарядку.
Физминутка
В: как же в космосе ярко светит солнце, что у всех предметов появляется тень, давайте вместе найдем ко всем этим предметам тень.
Дидактическая игра «Тень»
В: какое длинное путешествие мы с вами совершили, и пора возвращаться в детский сад. Приземляемся на обручи и снимем скафандр.
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие?
Д: да!
Воспитатель: - Что вы видели в космосе?
Дети: - звезды, космический корабль, планеты.
В: я хочу вам предложить сделать на память поделку из соленого теста, как бы фотография космоса. Выбирайте картинку, что вы будете делать и приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
В: ну что друзья, какая классная работа получилась! Вам нравится?
Д: да!
В: а что вам больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия. А давайте мы с этой картиной сделаем фотографию и отправим ее Лунтику и поблагодарим за путешествие.