Галина Беляева
Продолжение тематического планирования в средней группе «Неделя искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14.02.2018г.
Тема : «Мир резины»
Цель: Формирование у детей знаний о свойствах резины, пополнение словарного запаса детей, научить детей различать резину от других материалов.
Срок реализации:1 день
Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятель-
ная деятельность детей
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Ф. Р
П
С. К
Х-Э
Р. Р Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.
Р. Р Занятие№22
Публикация «Продолжение тематического планирования в средней группе „Неделя искусств“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Составление рассказа «День рождения Тани» - развивать связную речь- (учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему, словарь и грамматика- (образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные-названия посуды); звуковая культура речи: (закрепить произношение звука (Щ, представление о том, что звуки произносятся в определённой последовательности). Воспитывать желание составлять рассказы самостоятельно.
Материал: Стр. №155.
Методические приё мы:
Вводная часть:
1. Артикулярная гимнастика.
2. Зайчик, Слоник пришли на день рождении Тани.
Основная часть:
3. Игра «Накрой стол на день рождение»
4. Физкультминутка.
5. Работа по картине «Саша заблудился в лесу»
6. Игра «Ау-ау…»
7. Итог по занятию.
8. Ин. -но: Омина, Лилия, Никита, Максим. Утро: утренняя гимнастика №1
Беседа: «Мир резины» -пополнять словарный запас, развивать речь, любознательность, кругозор
Рассматривание иллюстраций карточек на тему «Мир резины» -развивать речь, память, внимание, кругозор, логическое мышление.
Труд: Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности-учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
П. И. «Пожарные на учении» - упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Д. И. на ориен. в прост. «Сделай так, как я скажу» -закреплять пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения, развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику.
Работа с мнемотаблицами-развивать речь, логическое мышление.
Ин. но. работа с мозаикой-развивать мелкую моторику рук. (Лаура, Влада, Лилия)
Прогулка: Наблюдение за погодой-учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Худ. слово: Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки. Говорят, он -Дед Мороз, а шалит, как маленький.
Т. Д. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке- учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.
П. И. «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята» -учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Ин. -но. «Попрыгунчики около санок» -оздоровительный бег -учить прыгать с продвижением вперед (Максим, Лилия, Илья)
Д. И. «Какая, какой, какое? - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: постепенный подъём, ходьба по массажным дорожкам.
К. Д. Ч. - «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Развлечение: «Викторина по сказкам» -развивать память, речь, внимание, желание читать сказки, развивать любознательность.
Игра детей в лего, в напольный конструктор-развивать логику, мелкую моторику рук.
Д. И. «Собери разрезные картинки (Одежда, обувь)» -развивать мышление, речь.
П. И. «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара» -развивать двигательную активность детей.
Ручной труд: коллективное конструирование из природного материала «Солдатики» -развивать творческие способности.
Н. П. И по выбору детей-развивать речь, внимание, мышление.
Ин. но. ориентировка в пространстве «Где чей домик?» -сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) –Дима, Леонид, Федя.
Самостоятельная деятельность детей. КГН- аккуратно складывать одежду и поддерживать порядок в шкафчике, развивать умение одеваться в определенной последовательности, развешивать мокрую одежду сушить после прогулки.
Ч. Х. Л. - Чтение нанайской народной сказки «Айога» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, расширять представление о жизни коренных народов Севера, учить видеть реальные ситуации и сказочные, работать над умением определять нравственный смысл сказки, воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Свободные игры в спортивном центре -
приобщение к здоровому образу жизни.
Настольно – печатные игры по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры.
Н. П. И. «Собери картинку» показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей; «Дорожные знаки» обогащать словарный запас; развивать коммуникатив-
ные навыки.
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы с родителями по возникшимся вопросам. Напоминание об оплате за детский сад и участие в конкурсах, посвящённых 150 -летию г. Лабытнанги.
Взаимодействие со специалистами Взаимодействие с учителем-логопедом. ЛФК (Никулина, Нестеренко). Взаимодействие с педагогом-психологом (занятия в сенсорной комнате).
Преобразование РППС Выставка: «Солдатики»
Дата: 15.02.2018г.
Тема : «Мир ткани»
Цель: Сформировать у детей знания о свойствах ткани, о профессиях взрослых, связанных с производством ткани, пополнение словарного запаса, развитие любознательности, кругозора.
Срок реализации:1 день
Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Ф. Р
П
С. К
Х-Э
Р. Р Двигательная активность по плану физ. инструктора.
Тема№42 ИЗО- аппликация предметная «Быстрокрылые самолёты» – Учить детей создавать изображения самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибания уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материал: стр. 100
Метод. приё мы:
1. Чтение стихотворений В. Шипуновой «Бумажные самолётики»
2. Просмотр презентации «Воздушный транспорт»
3. Рассказ о самолётостроении.
4. Показ способов и приёмов аппликации самолётов.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Физминутка
7. Итог по занятию.
7. Ин. -но: Федя, Лаура, Дима. Утро: утренняя гимнастика №1
Беседа «Мир ткани» - продолжать знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями, внешним видом, оборудованием, его предназначением.
Труд в уголке природы: «Уход за комнатными цветами» - учить рыхлить землю, протирать листья, закреплять знания о комнатных растениях. Дидактическое упражнение «Назови магазин»
Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин… - развивать логическое мышление, внимание, закреплять классификацию одежды по сезону.
Работа по развитию речи повторение стихотворений к 23 февраля - развивать речь, память.
Ин. но-игра по РЭМП- (Дима, Лена, Лаура) "Вчера, сегодня, завтра"-Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра». Материал: Мяч. Содержание: Мы пойдем гулять в парк (сегодня). Мы навещали бабушку (вчера). Мы будем читать книгу. (завтра)
Прогулка: Наблюдение за грузовым транспортом- учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Худ. слово: Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унёс ключи шофёр на своём брелке. Подожду его чуть-чуть - у него обед, может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
Т. Д. Уборка снега в определённое место-развивать трудовые навыки работы с лопатой.
П. И: «Защити товарища», «Стой-беги» -упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Ин. -но: прыжки на одной ноге-развивать равновесие (Алёна, Лёня). Оздоровительный бег - ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, бег (2,5-3 мин.) –развивать внимание, двигательную активность, умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Д. И. «Бывает -не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: постепенный подъём, ходьба по массажным дорожкам.
Д. И. «Волшебный стул» -воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Р. И. Игра «Ладонь в ладонь» - развивать коммуникативные навыки, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. П. И «Где позвонили?» -развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Прослушивание песен о зиме-развивать слуховой аппарат.
Хор. И. «Подарки» -взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет -вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет».
Ин. -но: составление рассказа по картинкам по выбору детей-развивать речь, внимание, мышление, кругозор (Лилия, Фёдор).
Самостоятельная деятельность детей. КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ч. Х. Л. Чтение рассказов Марьянин А. «Работа есть работа», Козлов Б. «Город мастеров» -развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра
«Ателье. Дом мод» -Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация: «Детские страхи». Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Взаимодействие со специалистами Работа с детьми учителя-логопеда.
Английский язык во второй половине дня по плану педагога по английскому языку.
Преобразование РППС Выставка «Быстрокрылые самолёты»
Дата: 16.02.2018г.
Тема : «Мир дерева»
Цель: Научить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из другого материала. Сформировать у детей знания о свойствах дерева, как материала, пополнение словарного запаса детей.
Срок реализации:1 день
Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых Самостоя-
тельная деятельность детей
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. ОД, осуществляе-
мая в ходе режимных моментов.
Ф. Р
П
С. К
Х-Э
Р. Р Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.
Тема№21- конструиро-
вание из кирпичиков и пластины «Как обеденный стол стал письменным» - Закреплять у детей представление о столе как предмете мебели, его строении, назначении, конструктивных вариантах. Развивать навыки планирования деятельности (обдумывать замысел, выбирать нужное количество деталей, создавать постройку с опорой на технологическую карт, сверять результат с замыслом, продолжать знакомить с пластиной в разнообразии её вариантов. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов.
Материалы; стр. 88
демонст. – Карточка №7
Методические приё мы:
Вводная часть:
1. Загадка В. А. Шипуновой (На спине-тарелки, ложки, под спиной 4 ножки). 2. Рассматривание столов.
Основная часть:
3. Конструирование отгадки.
4. Чтение стихотворения В. А. Шипуновой «Обеденный стол»
5. Физминутка
Закл. часть:
6. Подведение
итогов.
7. Ин. но-Лаура, Никита, Омина, Влада. Утро: утренняя гимнастика №1
Беседа: «Мир дерева» -развивать кругозор, внимание.
Работа с календарём природы-закрепить с детьми знания о зимних явлениях природы, зимних месяцах, о днях неделях.
Игра по ИЗО «Закончи картинку» -обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Разучивание стихотворений к 23 февраля-развивать речь, память, мышление. Ин. но. – Вероника, Алёна, Фёдор.
П. И. «Баба Яга» -развивать внимание, ловкость, активность детей.
Д. И. «Чудесный мешочек» -расширять объем словаря, развивать тактильное восприятие и представление о признаках предметов.
Прогулка: Наблюдение за прохожими-закреплять представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь.
Худ. слово: Снег сегодня белый – белый, я перчатку надеваю,
От него кругом светло. Я в нее не попадаю!
Рукавички я надела, Сосчитайте-ка, ребятки,
В зимней шубе мне тепло. Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Н. Нищева
П. И. «Лиса в курятнике» -развивать двигательную активность.
Д. И. «Запомни, повтори» - учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.
Ин. -но. метание мешочков вдаль-учить детей правильно выполнять замах и метать мешочки вдаль (Максим, Лена, Алёна, Омина).
Т. Д. - расчистить от снега дорожки-учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: постепенный подъём, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в книжном уголке (рассматривание книг по выбору детей)
-развивать кругозор, внимание, мышление.
Игра детей в настольно-печатные игры-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание.
Хоз. быт. труд (мытьё игрушек) -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.
П. И с правилами: «Колпачок» - воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, координации движений.
Ин-но-ИЗО работа с раскрасками (обведи по контору) -развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение. (Дима, Влада, Лена)
Ребёнок и окружающий мир Ребёнок и окружающий мир.
Тема № 21 : «Весенние праздники (23 февраля)» -стр. 255- Закрепить знания о весенних праздниках. Развивать речь, мышление, память, внимание. Воспитывать любознательность, интерес к весенним праздникам.
Опыт «Лёгкий – тяжёлый-развивать кругозор, любознательность, интерес к экспериментам.
Материал: 2 мешочка, ложки деревянные и железные.
ИЗО: коллективная работа (поздравительный плакат на 23 февраля) -развивать мелкую моторику рук, творческие способности, мышление.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. КГН: - Мытье расчесок -
формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание
содержать их в чистоте.
Чтение перед сном: С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем». уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Игры с разрезными картинками «Мебель» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
Инсценировка театрализованной деятельности
«Мебельная фабрика».
Обогащение материалами игры «Мебельная фабрика»
Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседа с родителями на тему «23 февраля».
Взаимодействие со специалистами Взаимодействие с педагогом-психологом (интеллектуальное развитие) по плану.
Преобразование РППС Поздравительный плакат на 23 февраля.