Елена Семёнова
План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «2» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние животные.
Утро
1. Беседа по картинкам из серии «Домашние животные»: побуждать детей называть животных, их части тела (лапы, рога, ноги, копыта, хвости т. д.);говорить, что они едят и др.
2. Д/игра «Спрячь мышку»: закреплять умение различать и называть синий и желтый цвета, воспитывать гуманные чувства (желание помочь мышке, спасти её от кошки).
Публикация «План комплексно-тематического планирования „Осень в мире животных“ во второй младшей группе ДОО» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Животные. В мире животных
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказке «Репка»: вспомнить знакомый сюжет, побуждать малышей называть персонажей, формировать представления о домашних животных.
4. Игра «Прятки с собачкой» - дети закрываются ладошками, собачка (кукла бибабо) «спрашивает»: «Где ребятки?», открывают лица, - «Вот ребятки!»: создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение общаться.
5. Игр. упражнение «Кто как кричит?»: учить произносить звукоподражания домашним животным.
Прогулка
1. П/игра «Лохматый пёс»: побуждать детей к звукоподражанию (гав-гав, приучать по словесному сигналу разбегаться врассыпную.
2. П/игра «Конь»: бегать в произвольном направлении под ритмичные слова потешки («Гоп, гоп, гоп, гоп, конь пошёл в галоп.). Дать представление о том, что галоп – это быстрый бег.
3. Игр. упражнение «Большой – маленький»: упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине (для большой кошки и котёнка)
4. Игры с выносным материалом.
5. Отметить состояние погоды: учить замечать и называть природные явления – ветер, дождь, пасмурно, холодно и др.
Вечер
1. Подъём после сна, динамическая пауза (ползание на четвереньках: «Кошечка крадётся», умывание, одевание.
2. Игр. ситуация «Козочка рогатая» - обыграть уход за козой: накормить, напоить, отвести на лужок пастись, построить тёплый загончик, чтобы ей жить в нём зимой. Цель: формировать представления о жизни домашних животных в деревне.
3. Рисование карандашами «Травка для козочки».
4. Полив растений в уголке природы: продолжать формировать представление о том, что зелёные питомцы нуждаются в нашем уходе и заботе.
5. Дид. упражнение «Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения (сравнивать «шубки» у мышки из мягкой ткани и кошки из искусственного меха, можно обратить внимание на кожу человека, например, на руке).
Прогулка
1. П/игра «Кот и мыши»: побуждать подговаривать потешку вслед за воспитателем, упражнять в подражании голосам животных, приучать по сигналу прятаться от «кота» в «норки».
2. П/игра «Идёт коза рогатая»: создать эмоциональный подъём у детей, активизировать двигательную деятельность на свежем воздухе, упражнять в беге врассыпную.
3. Д/игра «Чей голосок?»: угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем («Му-у» - это корова и т. д.)
4. Игры с выносными игрушками.
5. Наблюдение за ветром с помощью бумажной ленты – формировать представление о ветре как явлении природы, отметить, что ветер летом был тёплый, а сейчас – холодный. Поэтому нужно теплее одеваться. А вот у кошек и собак, гуляющих на улице, есть тёплые меховые шубки: расширять представления о животных.
Работа с родителями
Консультация – практикум «Разговорчивые пальчики» - о влиянии мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей (познакомить с некоторыми пальчиковыми играми).
Вторник «3» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние птицы.
Утро
1. Учить детей красиво расставлять игрушки на полочке по просьбе воспитателя (подобрать игрушки, изображающие домашних птиц: петушки, утята, гуси): помочь детям понять значение предлогов «на», «за», «перед», «под», воспитывать аккуратность и трудолюбие.
2. Речевая игра «На птичьем дворе»: упражнять в звукоподражании домашним птицам
3. Дид. игра «Подари петушку пёрышко»: учить выбирать пёрышко заданного цвета, брать его двумя пальцами, правильно вставлять в отверстие на картонном силуэте; общаться с петушком.
4. Игра - драматизация по р. н. сказке «Курочка Ряба»: вспомнить знакомый сюжет, побуждать малышей называть персонажей, формировать представления о пользе домашних животных для человека, - курица несёт яйца.
Прогулка
На прогулку вынести набор резиновых игрушек «Птичий двор»
1. П/игра «Курочка и цыплята»: развивать воображение, учить детей выполнять игровые действия по показу воспитателя (как цыплятки бегают, прыгают, клюют зёрнышки и т. д.)
2. Беседа «Как мы курочек кормили»: вспомнить, как у бабушки в деревне детки (Саша А., Лиза Ш. и Маша Н.) кормили кур, как их подзывали: «Цып-цып», как сыпали зерна и т. д. – формировать представления о том, что люди должны заботиться о домашних животных.
3. Игр. упражнение «Петушок»: делать глубокий вдох, протяжно произносить «Кукареку» на выдохе, можно менять тональность: то громче, то тише (вдалеке петушок запел)
4. Д/игра «Кого не стало?»: развивать внимание и мышление, называть, какой птицы не стало (предлагать группы по 3-4 птицы).
Вечер
1. Подъём после сна, динамическая пауза (хождение без обуви по массажным «дорожкам» - «Весёлые утята, умывание, одевание.
2. Игровая ситуация «Два весёлых гуся»: обыгрывание песенки про гусей – развивать воображение у малышей, учить выполнять игровые действия в роли гусей.
3. Упражнять детей в бросании мячиков в цель – в корзину для мячей «Утёнок»: покормим утёнка!
4. Беседа по картине «Таня кормит голубей»: активизировать словарь детей – называть персонажей на картине и их действия.
5. Строим заборчик для петушка, чтобы лиса не добралась! – закреплять умение ставить в ряд кубики или кирпичики (можно чередовать)
6. «Примеряем шапочки»: учить малышей «превращаться» в каких либо персонажей посредством внешней атрибутики (в данном случае – шапочки-маски курочки и петушка, развивать воображение.
Прогулка
1. П/игра «Перепрыгни через ручеёк»: учить прыгать с продвижением вперёд (через шнур)
2. «Кто как кричит?»: произносить звукоподражания домашним птицам, меняя звук по высоте – большой гусь «ГА-ГА», маленький гусёнок «га-га» и др.
3. Игр. упражнение «Пройди,как… (петушок, уточка и др.): развивать воображение, упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, на носочках, в положении полуприсед, в беге стайкой.
4. Игры с выносными игрушками.
5. Наблюдение за кормлением голубей (хлебными крошками): воспитывать доброжелательное отношение к пернатым, желание заботиться о них.
Работа с родителями
Рекомендация: дома учить детей группировать предметы по цвету (игра «Цветные фоны, закреплять названия цветов.
Взаимодействие с социумом
Наблюдать, как старшие дошкольники со своей воспитательницей вывешивают на своём участке кормушки для птиц.
Среда «4» октября Тема: Осень в мире животных. Дикие животные.
Утро
1. Полив растений в уголке природы: нашим цветочкам тепло, они зелёные и цветущие, а в лесу цветам и деревьям холодно, они желтеют и сбрасывают листья… А ещё в лесу есть животные… (какие? – предложить детям вспомнить и назвать)
2. Игр. упражнение «Дует ветерок»: развивать речевое дыхание.
3. Пальчиковая игра «Жили – были зайчики»
4. «Лепим морковку для зайчиков»: закрепляем навык раскатывания «столбиков»; воспитание у детей заботливого отношения к животным.
5. П/игра «Зайцы и лиса»: упражнять в подскоках на двух ногах, следить, чтобы дети мягко опускались на носки.
Прогулка
1. П/игра «У медведя во бору»: познакомить с новой игрой, проговаривать игровой текст вместе с воспитателем, побуждать к произнесению звука «р». Убегать от медведя в «домики».
2. Наблюдение за трудом дворника: расскажем Зайке (игрушке, зачем дядя-дворник подметает дорожки. Формировать представления о пользе труда, воспитывать уважение к работе взрослых.
3. Рассказ-беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме»: расширять представления детей об образе жизни лесных обитателей, воспитывать любовь к животным.
4. Игры по интересам на участке.
5. П/игра «Найди свой домик»: учить быстро находить своё заранее определённое место (можно использовать предметы-маркеры) после сигнала.
Вечер
1. Подъём, закаливание, одевание.
2. Игр. ситуация «Мишка и Мишутка»: развивать игровую активность, умение общаться, обыгрывать знакомые бытовые ситуации – угощение гостей. Упражнять в сравнивании предметов по величине.
3. Игра-развлечение «Кто-кто в теремочке живёт?» (по сюжету р. н. сказки «Теремок»)
4. Игры с мелкими деревянными пирамидками «Разбери и собери»: развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Предложить для рисования книжки-раскраски (по теме «Дикие животные»): развивать интерес к рисованию, формировать навык рисования карандашом.
Прогулка
1. П/игра «Мишка по лесу гулял…»: выполнять действия в соответствии с текстом (вместе с воспитателем, подговаривать слова стихотворения.
2. Наблюдать за тем, как насыпает в кормушки корм воспитатель на соседнем участке: воспитывать у детей понимание того, что люди должны проявлять заботу о животных.
3. Игра-инсценировка «Мы сегодня не ребята, а весёлые зверята» (изображать движениями лесных животных: зайца, лисичку, мишку и др.): развивать воображение у малышей.
4. Игры с выносным материалом.
5. П/игра «Бегите ко мне, бегите от меня»: учить бегать в заданном направлении, менять направление бега относительно ориентира.
Работа с родителями
Консультация «Братья наши меньшие»: о воспитании доброго отношения к животным.
Четверг «5»октября Тема: Осень в мире животных. Осень.
Утро
1. Беседа на тему «Осень»: обобщение представлений детей об осени в мире животных (зайчик меняет шубку, белочка делает запасы на зиму, медведь укладывается спать)
2. Речевая игра «Кто как кричит»: развивать артикуляционный аппарат посредством произнесения звукоподражаний голосам животных и птиц.
3. Дид. игра «Дождик»: учить ритмично выстукивать на металлофоне звук дождя – сильного и тихого.
4. «Строим большой теремок!»: совместная постройка большого домика для игрушек-зверушек.
5. П/игра «Солнышко и дождик»: учить выполнять игровые действия по сигналу; развивать слуховое внимание.
Прогулка
1. Игр. упражнение «Идите с нами играть»: учить детей вежливо приглашать сверстников поиграть, называя их по именам. Организовать п/игру «Зайка серенький сидит…»: вовлекать малоактивных детей в игру.
2. Прогулка парами вокруг здания детского сада: отметить признаки осени – листья на деревьях стали жёлтые и красные, опадают с деревьев и шуршат под ногами… Собрать букет из осенних листьев – воспитывать эстетическое восприятие.
3. Пальчиковая игра «Сорока-ворона»: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить сравнивать количество предметов (один и много).
4. Игры по интересам с игровым оборудованием на участке.
5. П/игра «Попади в цель»: развивать глазомер и силу броска.
Вечер
1. Подъём, закаливание, умывание, одевание: воспитание привычки к здоровому образу жизни.
2. Игр. ситуация «Кого мы встретили в лесу»: закрепить знания о диких животных, побуждать детей общаться с персонажами, использовать предметы – заместители в качестве «угощения» для лесных жителей.
3. Создание коллективной композиции из осенних листьев «Листопад» (настоящие листья крепятся к фону на двусторонний скотч): развивать творческую активность у малышей. Воспитывать чувство прекрасного.
4. Уход за растениями в уголке природы: рыхление, полив. Воспитывать заботливое отношение к зелёным питомцам.
5. Дид. упражнение «Помоги кукле собрать грибы»: продолжать учить группировать предметы по цвету, называть цвета.
Прогулка
1. П/игра «Догоните зайку»: знакомить с правилами игры, приучать чётко их выполнять.
2. Обратить внимание детей на многообразие деревьев на территории детского сада: берёза, клён, рябина… Формировать представления о их различиях: цвет ствола, форма листьев, наличие (либо отсутствие) плодов и т. д.
3. Игр. упражнение «Перенеси зайку через речку по мостику»: упражнять в ходьбе по узкой (15-20 см) «дорожке» - развивать чувство равновесия, следить за осанкой; воспитывать гуманные чувства.
4. Игры с выносными игрушками.
5. П/игра «Попади в обруч»: бросание в цель мешочков с песком (глазомер, сила броска)
Работа с родителями
Рекомендации: чтение детских книг о животных с рассматриванием иллюстраций, совместный просмотр тематических передач о животных. Совместные строительные игры.
Взаимодействие с социумом
Собранный букет из листьев подарить музыкальному руководителю для украшения зала.
Пятница «6» октября Тема: Осень в мире животных. Одежда.
Утро
1. Д/игра «Дует, дует ветер…»: под слова песенки сдувать со стола осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.
2. Игр. ситуация «Кукла одевается на прогулку»: рассматривание и называние предметов одежды, обсуждение, для чего нужно надевать сапожки, куртку с капюшоном (чтобы не озябнуть и не промокнуть под дождём, потому что сейчас осень).
3. Игра-забава «Неваляшки – яркие рубашки» (с куклами-неваляшками)
4. Физкультурный досуг «Вот они сапожки – этот с правой ножки, этот с левой ножки!»: активизировать двигательную деятельность детей, создать эмоциональный подъем.
Прогулка
1. Обратить внимание на старших дошкольников: чем они занимаются (сгребают на участке листву в кучки, во что они одеты… Формировать устойчивые представления о сезонной одежде людей, о труде на участке осенью.
2. С Ромой, Макаром и Димой повторить названия предметов одежды, формировать представления о её назначении.
3. Игры детей на участке по интересам.
4. Русская народная п/игра «Заинька, походи!»: учить выполнять игровые действия по слову воспитателя (без показа, в соответствии со словами попевки – походи, покружись, поскачи, поклонись)
Вечер
1. Подъём, закаливание, умывание, одевание: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни; воспитывать самостоятельность во время одевания после сна, закреплять знание последовательности при одевании.
2. Игр. ситуация по сюжету стихотворения «Маша-растеряша»: закреплять представления о необходимости складывать свои вещи (одежду, обувь) на места, воспитывать аккуратность.
3. «Украсим Матрёшкам сарафаны»: рисовать гуашью и ватными палочками «горошки» на готовых силуэтах.
4. Наблюдение за уходом за растениями в уголке природы - рыхление, полив: воспитывать доброе отношение к зелёным питомцам.
5. Д/игра «Одежда для Маши и Даши» (кукол разного размера): учить группировать однотипные предметы по величине.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями: дать понятие «осенний наряд», подвести детей к пониманию того, что осенью и растения, и животные, и люди одеваются по-другому, не так, как летом.
2. Дид. упражнение «Скажи, какого это цвета»: называть цвет того или иного предмета одежды.
3. Игры на участке по желанию детей.
4. Мордовская народная п/игра «В зайчиков»: играть в национальную игру с простым сюжетом, выполнять подражательные действия.
Работа с родителями
Совет: Купить детям раскраски для рисования дома – способствовать формированию интереса к рисованию, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Взаимодействие с социумом
Общение на прогулке со старшими дошкольниками.