Юлия Вовкун
Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на учебный год для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Сентябрь
1 неделя
Тема "День знаний"
• Мы будущие школьники
• Нас встречает детский сад
• Мониторинг
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на прошедшие изменения).
Итог - досуг "День взросления"
2 неделя
«Осень»
• Что изменилось осенью
• Сельскохозяйственные промыслы
• Поведение в лесу
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итог - выставка детского творчества «Волшебный сундучок осени»
3 неделя
«Любимый детский сад"
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
Итог - оформление праздничного поздравления для сотрудников детского сада.
4 неделя
«Овощи. Фрукты»
Расширять знания об овощах и фруктах, о местах их выращивания
Итог - инсценировка «Во саду ли, в огороде».
Октябрь
1 неделя
«Знакомство с поэтом М. И. Цветаевой»
Познакомить с детей с творчеством М. И. Цветаевой.
Итог - выставка рисунков «Красною кистью рябина зажглась…»
2 неделя
«Я в мире человек"
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Итог - спортивное развлечение
3 неделя
«Лес. Осень. Грибы. Ягоды"
Расширять и уточнять представления об осени, как о времени года.
Итог - Праздник осени
4 неделя
«Мы – пешеходы. Транспорт»
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных ПДД. Расширять представления о профессиях.
Итог - изготовление макета «Дорожное движение».
Ноябрь
1 неделя
«Моя родина Россия»
Формировать первоначальные представления о родной стране. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Итог - выставка детского творчества
2 неделя
«Центр природы»
Расширять представления детей о комнатных растениях, аквариумных обитателях. Закреплять умения ухаживать за ними. Развивать познавательный интерес к живой природе.
Итог - итоговая ООД по плану воспитателя
3 неделя
«Вот и осень прошла»
Закрепить, обобщить накопленные детьми представления об осени.
Итог - обобщающая ООД по познавательному развитию.
4 неделя
«Моя семья»
Формировать представления детей о семье, семейных отношениях.
Итог - совместный досуг с родителями «Вот и я, вот и я, вот и вся моя семья!»
Декабрь
1 неделя
«Профессии»
Знакомить детей с профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итог - выставка детского творчества.
2 неделя
«Предметы вокруг нас»
Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах.
Итог - создание проекта и использованием познавательно-исследовательской деятельности.
3-4 недели
«Новый год»
Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Организовать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итог - Праздник «Новый год». Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
Январь
2 неделя
«Зимушка-зима"
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные изменения. Знакомить с зимними видами спорта.
Итог - спортивно-музыкальное развлечение.
3 неделя
«Кто живет в Арктике и Антарктиде»
Расширять представления детей о местах, где всегда зима; о животных Арктики и Антарктиды.
Итог - выставка детского творчества.
4 неделя
«Безопасность»
Формировать представления детей о безопасном поведении людей зимой.
Итог - выставка детских рисунков.
Февраль
1 неделя
«Знакомство с народной культурой»
• Народная игрушка
• Фольклор
• Народные промыслы
Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итог - организация выставки народных игрушек (лепка).
2 неделя
"Дикие и домашние животные"
Закреплять знания детей о животном мире, расширять представления детей об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года.
Итог - изготовление макетов по теме недели.
3 неделя
«День защитника Отечества»
Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинными героями.
Итог - выставка моделей военной техники. Спортивное развлечение.
4 неделя
«Зима» (итоговое занятие)
Закрепить, обобщить накопленные детьми знания о зиме.
Итог - обобщающее занятие по познавательному развитию.
Март
1 неделя
«Народные праздники – Масленица»
Формировать представления детей о народном фольклорном празднике Масленица.
Итог - Развлечение «Масленица».
2 неделя
«Праздник мам и бабушек»
Организовывать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и всем сотрудникам ДОО. Расширять гендерные представления детей.
Итог - Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества «Подарки для мам и бабушек».
3 неделя
«Весна. Сороки»
Расширять представления детей о весне; формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке детского сада. Формировать представление детей о народном фольклорном празднике «Сороки».
Итог - Развлечение «Прилет птиц».
4 неделя
«Неделя детской книги»
Вводить детей в мир художественного слова. Вызывать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге.
Итог - совместное создание книжек-малышек с родителями воспитанников. Экскурсия в детскую библиотеку.
Апрель
1 неделя
«Апрель – месяц говорливой воды»
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать элементарные экологические представления.
Итог - экскурсии к водоемам города.
2 неделя
«Земля – наш общий дом»
Дать детям представление о том, что такое планеты, космос; кто такие космонавты; на чем люди летают в космос.
Итог - выставка детского творчества «Звездное небо» (рисунки).
3 неделя
«Неделя здоровья»
Способствовать формированию предпосылок здорового образа жизни.
Итог - Развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья!» (совместно с родителями).
4 неделя
«Город, в котором я живу»
Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать представления о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Итог - экскурсии по городу.
Май
1 неделя
«День Победы»
Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итог - выставка детского творчества «Этот День Победы!».
2-3 недели
Мониторинг освоения программы.
4 неделя.
«Опасности вокруг нас"
Способствовать формированию ОБЖ, предпосылок экологического сознания. Продолжать знакомить с ПДД.
Итог - Развлечение по ПДД «»Не играйте на дороге!»