Папки-передвижки

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования

Елена Чуева
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье дошкольника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создает условия для формирования физического, психического и духовного здоровья.

Таким образом, задача нашего ДОУ определить индивидуально коррекционно-развивающе-оздоровительный подход к каждому ребенку, научить максимально реализовывать свои физические и духовные возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Публикация «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» размещена в разделах

Работа моя в ДОУ как инструктора по ФК начинается с: ознакомления с диагнозами детей, их психологической характеристикой, возрастными особенностями; проведения диагностики общей моторики, физических качеств.

При организации фронтальных и индивидуальных занятий, осуществляются следующие задачи:

-развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

-координации движений;

-общей и мелкой моторики;

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-выработки навыков релаксации.

В процессе обучения детей использую рациональные сочетания разнообразных методов и приемов, таких как наглядно-вербальный показ, дробление материала, тактильная помощь, совместное выполнение движений, после которого дети пробуют самостоятельно выполнить упражнение. Занятия планирую так, чтобы детям предлагался самый минимум нового материала и большей частью закреплялись ранее усвоенные действия.

На всех этапах обучения проговариваю вместе с детьми задания, называю выполняемые действия, слова-термины учу замечать свои ошибки и ошибки товарищей, выполнять упражнения по образу, подражанию, речевой инструкции. Таким образом, дети начинают ощущать неразрывную связь между словами, объясняющими технику выполнения движений, зрительным образом и мышечным ощущением, что является мощным коррекционно-развивающим эффектом, контролируя деятельность психических процессов и активизируя в сознании ребенка ход и результат его действий.

Дети с трудом усваивают упражнения на выработку правильной осанки, удержания положения тела в нужной позиции. Поэтому в занятия включаю игры и упражнения, формирующие навыки правильной осанки. Для укрепления сводов стопы, мышц нижних конечностей использую движения танцевального характера: приставные шаги, ходьба на пятках, имитационная ходьба, подскоки и др. Сокращаю продолжительность поз для статических положений (например,различные виды стоек) и чередую интенсивные упражнения, требующие большой активности, со спокойными. В связи с этим обязательным элементом каждого занятия становятся упражнения на развитие дыхания и релаксационные.

В занятия включаю пальчиковую гимнастику, речевые игры с движениями, действия с предметами (мячами разного размера и назначения, обручами, кубиками и др., которые способствуют развитию точных движений, функций захвата и удержания, что является основой для овладения всеми видами деятельности, координационных способностей.

Использую музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус у детей, создает бодрое, радостное настроение, задает темп и ритм движениям или, наоборот, способствует расслаблению в конце упражнения.

Для детей с гипертензионным синдромом ограничиваются резкие движения, прыжки, они заменяются другим видом двигательной активности. Детям с гиперактивностью предлагаю игры и упражнения малой и средней интенсивности («Стоп!», «Молчанка» и др., гипоактивным, наоборот («Не попадись», «Ловишка с лентой» и др.)

Чтобы снять у ребенка эмоциональное напряжение, боязнь ошибиться, после обучения предлагаю ему попробовать сделать разученное упражнение самостоятельно, в своем темпе и ритме, выбирать способ действия в зависимости от условий : например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или разбега; над ручейком спокойно пройти, переставляя ступни ног; по двум жердочкам, положенным параллельно, придется идти осторожно, расставив ноги пошире; а по круглому бревну безопаснее перебраться боком приставными шагами. Эти методы я использую при организации работы с использованием Туристической тропы. С помощью которой решаются не только оздоровительные задачи, психологическая разгрузка, физическая активность, но и развивается мышление детей, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, а также знакомит с родным краем, воспитывает любовь к родной природе.

Немало важное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия, в которых принимают участие родители и дети (дни здоровья, физкультурные досуги, праздники). Все это оказывает благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребенка в ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе №п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время 1 Оптимизация режима 1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание.

Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

План-схема календарно-тематического планирования на неделю. .

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Актуальность данной темы состоит в.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД