Татьяна Кузнецова
Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект моя семья
1. Актуальность проекта Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
2. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.
3. Задачи проекта:
• дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;
• продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
• развивать связную речь;
• воспитывать нравственные и эстетические чувства;
• укреплять детско-родительские отношения;
• приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
4. Участники проекта:
• дети (старший дошкольный возраст);
• родители;
• воспитатели;
• учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
5. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-коллекций, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
6. Ожидаемый результат:
• сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;
• повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
План реализации проекта
Деятельность педагогов Деятельность воспитанников Деятельность родителей Результат
1 этап. Подготовительный
Подбор литературно-поэтических произведений о семье Чтение, заучивание
Помощь в организации Оформление книжного уголка.
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье Рассматривание, обсуждение Участие в организации фотовыставки (свои фотографии) Организация фотовыставки
Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, … Прослушивание, обсуждение музыкального материала Помощь в организации (подбор аудиозаписей) Создание аудиофонотеки
Беседа на тему: “Моя родословная” Составление таблиц-схем “Моя родословная” Помощь в создании генеалогического древа “Генеалогическое древо моей семьи”.
Подбор материала на тему: “Профессии родителей” Рассматривание, обсуждение, Помощь в организации (предоставление фотографий) Рассказ о профессиях своих родителей
2 этап. Основной
Чтение худ. Лит-ры по теме “Моя семья” : О. Осеева “Сыновья” Беседы о прочитанном Совместное рисование Викторина по сказкам.
Беседа “Моя дружная семья” Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Совместное рисование герба семьи и составление девиза Выставка рисунков “Герб семьи”
Комплексное занятие “Подарок маме” Рассказ воспитателя о своей семье Представление семейных фотографий, старинных предметов домашнего обихода Чаепитие с Бабушкой Мини-музей старинных предметов домашнего обихода
Конкурс рассказов о профессиях родителей в группе Заучивание и декламация стихов о семье Рассказ о своих профессиях и увлечениях, традиции. Оформление альбома рисунков о семье
Соревнования “Мама, папа, я – спортивная семья” Участие в командных соревнованиях Участие родителей в развлечении Фотоколлаж
С муз. руководителем разучивали игру\драматизацию по сказке «Репка» Разучивание ролей Предоставление кукол для театра Показ сказки «Репка» для детей детского сада
3 этап. Заключительный
Комплексное занятие “"Семья - это семь я"” Рассказы детей о своей семье Совместное создание альбома о семье Составление коллекций
Акция “Пусть прогулка станет интересней!” Рассказы детей “ Я хочу чтобы на участке было…” Участие в акции Благоустройство участка детского сада
Блиц-опрос родителей “Что запомнилось? Заполнение анкеты, и “Книги отзыва” Обработка анкетных данных.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. («Крошечка- хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «моя сестра Ксения», Е. Благинина «Посидим в тишине», Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?»).
• Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
• Викторины по сказкам.
• Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” «Какая у меня семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Как хорошо играть всем вместе» и др.
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.«Встречаем гостей» «Ремонт квартиры» «Новоселье» «Мама в парикмахерской» «Водители»
• Выставка рисунков “Моя СЕМЬЯ”, “Наша дружная семья”.
• Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.
• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
2. Родители – дети.
• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
• Рассказы о своем детстве, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
• Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :
О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.
• Составление Герба СЕМЬИ.
• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.
3. Воспитатель – родитель.
• Организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей).
• Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению генеалогического дерева” (с эскизами по ее оформлению).
• Индивидуальные беседы-консультации.
• Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).
4. Вопитатели – родители – дети.
• “Чаепитие с блинами” – у бабушки в гостях.
• Развлечение “Мама, Папа, Я – спортивная семья”.
• Создание альбома рисунков “Отдыхаем всей семьей!”.
5. Деятельность педагога.
• Изучить историю составления генеалогического дерева.
• Подготовить художественную литературу по данной теме.
• Подготовить консультацию “Роль отца в воспитании детей”.
• Памятка для бабушек по воспитанию внуков.
• Презентация : представление и защита проекта на педагогическом совете.
Итоги проекта
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
• В группе есть неполные семьи.
• У некоторых детей нет мамы или папы
• Есть в группе приемные дети
• У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек.
Эффективность.
• Каждая семья придумала герб и девиз семьи.
• Многие родители проявили творчество при выполнении задания «Древо СЕМЬИ»
• Руками пап (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) были приготовлены кормушки для подкормки птиц
• Создан альбом рисунков «Моя СЕМЬЯ»
• Проведён конкурс «Наш участок» с помощью родителей, воспитателей очищен участок, сделаны снежные постройки.
И главный ожидаемый результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.
Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.